14 мая 2021 19:11

14 мая 2021 19:11

Испытатель мостов

Трудолюбие и целеустремлённость помогают выстроить счастливую судьбу<br />

Инженер мостоиспытательной станции № 1 дорожного центра диагностики пути Лариса Блохина в 2008 году награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

 

На станции Исеть находилась учебная база Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта. Студенты этого вуза каждое лето приезжали сюда на геодезическую практику. Школьницу Ларису Волкову завораживали теодолит и рейки, с которыми парни и девчата ходили по берегу Исетского озера. Она грезила БАМом и мечтала выучиться на инженера-строителя.

Родители желание дочери одобряли.

– Держись, Лариса, «железки». Она выведет в люди, – не раз повторял отец.

Сам Владимир Семенович Волков всю жизнь трудился на Исетском щебёночном заводе.
А это – настоящие, крепкие «корни», считай, путейские – щебёночный завод работал на службу пути дороги.  

 

От логарифмической линейки –

к компьютеру

В отраслевой институт Лариса поступила со второго захода. К слову, на «мужской» факультет –
«Путь, путевое хозяйство и строительство железных дорог». На четвёртом курсе первой среди подруг вышла замуж. Без ложной скромности признаётся – удачно. После защиты дипломного проекта выпускница вуза осталась в областном центре.

В отделе кадров управления Свердловской железной дороги Ларисе Блохиной предложили на выбор две вакансии инженера – в мостоиспытательной станции службы пути и проектном институте. Она рвалась на «живую» работу, поэтому выбрала мостоиспытательную станцию.

В первый день на стол молодого специалиста легла пачка служебных инструкций по использованию искусственных сооружений. Лариса вдумчиво вникала в официальные документы, пока не получила новое задание – сделать чертёж однопролётного мостика. Вроде бы вышло неплохо – сама порадовалась за результат. «Общий курс введения в профессию» завершила изучением журнала обследования искусственных сооружений.

– Знакома с этим инструментом? – инженер Галина Пименова достала из ящика своего стола логарифмическую линейку.

– В институте проходили, – улыбнулась Лариса.

– Теперь будешь знать: в нашем деле – вещь незаменимая, – сказала коллега.

Это сейчас компьютерная программа – палочка-выручалочка инженера. А раньше все расчёты по классификации пролётных строений мостов выполняли вручную на логарифмической линейке. Корпели над ними сутками –
а как иначе? Одна неточность, и вся работа насмарку. А главное – под угрозой безопасный пропуск поездов по этим мостам. Чего нельзя допустить.

 

Зигзаг судьбы

На Свердловской железной дороге почти 6,5 тысячи искусственных сооружений. Проводят систематическое обследование, а также контролируют их состояние специалисты мостоиспытательной станции.

В конце 1978 года строители сдавали два внеклассных металлических моста на Сургутском отделении. Один –
почти двухкилометровый – через Обь. Второй –
километровый через Юганскую Обь. Принимала в эксплуатацию оба объекта комиссия из министерства путей сообщения.

…25 декабря столбик термометра опустился до отметки минус
32 градуса по Цельсию. Дул сильный ветер. Строители в такой мороз на работу не выходили – в табеле указывали актированный день. Специалисты мостоиспытательной станции на погодные условия внимания не обращали. Шесть человек выполняли съёмку пролётного строения обского моста. Наверх поднимались, держась за канат. Точнее – карабкались по 20-метровому откосу. В полной экипировке – тулуп, валенки, двойные варежки. Лариса Блохина с коллегой измеряли рельсовые зазоры через каждые 25 метров. В акт внесли весь перечень недоделок. Правда, министерская комиссия все же приняла оба моста. А недоделки по заведенной практике устраняли позже – «в рабочем порядке».

Очередная командировка этим летом в Нижневартовск была внеплановой. Задание – дать заключение о состоянии моста, который недавно «протаранил» водитель-лихач. Прибыв на место, Лариса Владимировна вспомнила, что в 1982 году принимала участие в испытании этого моста. Работой руководил заместитель начальника мостоиспытательной станции почётный железнодорожник Геннадий Константинович Чепов. Тогда из-за нарушений при транспортировке на пролетном строении
№ 2 появилась поперечная трещина. Для испытаний предоставили часовое «окно». На конструкции установили датчики, затем по мосту пустили тепловоз… Примечательно, что в этом году красавцу-мосту, который в народе именуют «Рязанский яган», исполнится 30 лет. Как и трудовой деятельности Ларисы Владимировны в коллективе мостоиспытательной станции дорожного центра диагностики пути. Символический зигзаг судьбы!

 

Будут внуки

потом…

В юности Лариса ходила в турпоходы, путешествовала по городам и странам. С Александром Блохиным познакомилась в Болгарии. Вместе возвращались с дискотеки. Тут и выяснилось, что оба не только из одного города, но даже из одного вуза. Он – преподаватель, она – студентка. Вернувшись домой, они вскоре сыграли свадьбу. Сейчас муж работает электроником в Екатеринбургском информационно-вычислительном центре.

Пока рос старший сын Илья, Лариса Владимировна вместе с ним выжигала по дереву. Позже занялась вязанием
на спицах, освоила технологию изготовления поделок из лоскутков ткани, которые дарила знакомым. В последние годы по абонементу посещает вечера джазовой и органной музыки в филармонии. Раньше на выставки в музеи водила сыновей, сейчас – внуков.

 

досье

Лариса Блохина активно занимается общественной деятельностью. Она избиралась членом профбюро службы пути. С 2001 года – заместитель председателя профкома дорожного центра диагностики, возглавляет женсовет. Под руководством Ларисы Владимировны восемь молодых специалистов стали квалифицированными инженерами-мостовиками.

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31