21 января 2021 01:13

21 января 2021 01:13

Год работы и минута славы

На дорожном слёте «Ринг идей-2009» отмечены лучшие новаторы <br />
производства Свердловской магистрали<br />

В Свердловском ДКЖ прошел дорожный слёт новаторов производства «Ринг идей-2009». Сюда прибыли делегации со всех отделений магистрали. В качестве гостей были приглашены структурные подразделения дороги: Екатеринбургский информационно-вычислительный центр, Свердловская дирекция по ремонту пути, региональная дирекция по обслуживанию пассажиров, а также представители УрГУПС.

 

Перед началом слёта и в перерывах участники могли познакомиться с экспозицией технического творчества рационализаторов магистрали и Свердловской детской железной дороги, которая традиционно была развёрнута в фойе СДКЖ.

Модель «южика»

…Вагон, пост СЦБ, балластная призма, пассажирская платформа. Все как в жизни, только в миниатюре. Так выглядел макет железнодорожного разъезда 71 километр. Изготовил этот замечательный экспонат самый юный участник слёта рационализаторов ученик седьмого класса школы
№ 128 Екатеринбурга Иван Оношкин.

Иван занимается в кружке железнодорожного моделирования при Свердловской детской железной дороге под руководством Андрея Терентьева. Учитель и ученик представляли на дорожной выставке экспонаты детского технического творчества.

– Сначала я увидел картинку модели в Интернете, а потом стал изготавливать макет железнодорожного разъезда по чертежам, которые мне дал наш руководитель Андрей Анатольевич, – рассказывает юный моделист.

Работа над макетом, по словам Ивана, заняла полгода.

– Остались небольшие недоделки, – признался он. – Нужно ещё уложить рельсы и сделать присыпку полотна.

Иван немного волновался – всё-таки это первый показ его модели на «взрослой» выставке, но держался молодцом. Рядом находилась «группа поддержки» – старшие «южики» – Герман Залетин и Егор Загайнов. Оба из семей железнодорожников.

– У нас тут своя задача, – сказали ребята, – будем вручать на сцене цветы лучшим рационализаторам. – А Ивану желаем успехов в моделировании. У него здорово получается.

Идея родилась

в поезде

У стенда Сургутского отделения дороги
и. о. главного инженера этого подразделения Станислав Тараканов. Выглядит именинником. Сургутяне заняли первое место в дорожном смотре-конкурсе рационализаторской деятельности за 2008 год. На их счету 513 внедрённых новшеств с экономическим эффектом 5,74 миллиона рублей.

– Вы насчёт славы? Это – к нашим рационализаторам, – поскромничал Станислав Аркадьевич, сославшись на то, что исполняет обязанности главного инженера меньше месяца.

На производстве, как и в разговоре, важно технически грамотно перевести стрелки. А ещё –
обеспечить их замыкание и контроль положения. Это идея легла в основу рационализаторского предложения под названием «Оборудование стрелок тракционных путей электроприводами СП-6М с двойным управлением», занявшего второе место в дорожном смотре-конкурсе в номинации «решение актуальных задач производства». Стрелкой можно управлять с двух маневровых колонок, независимо от того, с какого направления к ней приближается локомотив. Это весьма удобно в работе локомотивной бригады: одна из колонок находится перед остряками, другая – за крестовиной у предельного столбика.

Эту информацию я почерпнула на стенде Сургутского отделения дороги. Дополнительные справки – от одного из авторов главного инженера Сургутской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Вячеслава Островерхого.

– Идея новшества родилась в поезде, – пояснил корреспонденту «Уральской магистрали» Вячеслав Григорьевич. – В купе едут два главных инженера. О чем будет разговор? Конечно, о том, как улучшить условия труда работников. Мы с Александром Калмыковым, главным инженером локомотивного депо Сургут, договорились, что можем создать более комфортные и безопасные условия труда для локомотивных бригад. Технические решения обдумывали позже в кабинетной тиши. Реализовывали их –
на тракционных путях. Монтировала напольное оборудование, укладывала кабель группа надёжности дистанции сигнализации, централизации и блокировки под руководством старшего электромеханика Геннадия Чумакова.

После окончания отраслевого вуза в Санкт-Петербурге Вячеслав Островерхий, по его словам, семь лет «гайки крутил». На севере много снега, зимой путейцы не выпускают из рук лопаты. Молодой специалист придумал приспособление, повышающее надёжность работы схемы очистки стрелочных переводов. Только спустя полтора года с момента подачи рацпредложение стали применять на практике. Бюрократические проволочки не отбили у Вячеслава желания заниматься техническим творчеством. Иначе не был бы он сегодня главным инженером дистанции СЦБ. Выходит, рацпредложение – это двигатель не только прогресса, но и карьеры.

Выгодная сделка

Главные инженеры Демьянской и Сургутской дистанций пути обменивались мнениями у стенда Тюменского отделения дороги. Внимание Михаила Белоусова и Вадима Сибагатулина привлекла информация о рацпредложении группы авторов Камышловской дистанции пути под названием «Борона для уничтожения растительности с междупутий».

– В наших дистанциях есть похожая борона, но другой конструкции. Смотрим, в чем преимущество новинки, – пояснил Михаил Юрьевич.

Интересуюсь, к какому выводу пришли сургутяне.

– По фотографии сложно судить. Надо смотреть технику в работе, – сказал Вадим Сибагатулин.

Задаю провокационный вопрос:

– В чем, по-вашему, польза дорожного слёта рационализаторов?

У Михаила Белоусова сразу нашелся готовый ответ:

– На прошлогоднем «Ринге идей» мне понравились образцы путейского инструмента, которые здесь представляли кунгурцы. Поинтересовался, могут ли коллеги изготовить аналогичные для нашей дистанции. Сказали, что выручат. После выставки отправил в Кунгур письменную заявку. Вскоре нам прислали заказанный инструмент. Так, благодаря дорожной выставке, мы совершили выгодную сделку.

– А сами что же – без рук? – гну свою провокационную линию.

– Есть у нас хорошие рационализаторы. Из опытных работников –
дорожный мастер Анатолий Ветошкин, он работает в Салыме. Из новичков – наладчик цеха дефектоскопии Иван Веприков.

– Для занятий рационализацией нужно, как минимум, свободное время, – поддержал разговор Вадим Сибагатулин.
– Командиры всегда в цейтноте – много основной работы плюс семейные заботы. А «Ринг идей» даёт стимул, подстегивает, что ли. В этом тоже его польза.

 

Две награды –

в одни руки

Александр Седегов дважды выходил на сцену ДКЖ. Сначала Почётную грамоту лауреата премии имени Л. Я. Мехонцева ему вручил начальник отдела транспорта и дорожного строительства министерства промышленности и науки Свердловской области Юрий Кожевников. Затем диплом лучшего рационализатора Свердловской дороги за прошлый год – глава магистрали Владимир Супрун.

Александр Иванович 18 лет водил электропоезда, потом перешёл в ремонтники. В прошлом году уговорили его поработать помощником машиниста локомотивного депо Смычка. В феврале вернулся на прежнее место – старшим мастером цеха ремонта моторвагонного депо Нижний Тагил. На обоих предприятиях занимался техническим творчеством. Александр Иванович признался, что счёт своим рацпредложениям не ведет. Но на вскидку цифру назвал: «Думаю, не меньше ста» и добавил: «За всё время работы на производстве».

– Все идеи носятся в воздухе, – поделился рационализатор своими мыслями с корреспондентом «УМ». – Когда идёшь по цеху, видишь «узкие» места. Сразу начинаешь соображать, каким образом можно решить проблему. Пример?.. Недавно придумал поворотный механизм для установки дугогасительных камер БВП-105 на период проведения ТР-2. Раньше они просто валялись на полу. Сейчас ставятся на стеллаж, как в кассету. Новшество обеспечивает сохранность деталей и культуру производства.

Старшему мастеру помогают внедрять технические задумки работники отдела главного механика.

– Обязательно назовите моих помощников в газете, – сказал Александр Иванович и перечислил фамилии: – слесарь Георгий Байнов, сварщик Владимир Седнев, токарь Владимир Колядин и электросварщик Вячеслав Альмухаметов.

 

Кунгурские

салазки

и другие «Ноу-хау»

Первым вступил в «бой» на «Ринге идей-2009» мастер экспериментального цеха Кунгурской дистанции пути Виктор Дьяконов. Он защищал рацпредложение «Изменение технологии переукладки рельсовых плетей с заменой канта», которое подал в соавторстве со старшим мастером своей дистанции Юрием Кармановым. Его оппонентом выступил главный инженер службы пути Михаил Мошков.

– Вы взяли за основу технологию коллег с Южно-Уральской железной дороги, – сказал Михаил Геннадьевич. – Что общего между двумя разработками?

– Ничего! – заявил рационализатор. – Наши салазки для переукладки рельсовых плетей не имеют аналога на сети дорог.

Виктор Дьяконов горячо отстаивал своё детище:

– Рацпредложение стоило мне не одну бессонную ночь, но за ним большое будущее. Сегодня интерес к салазкам проявили путейцы Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги. Коллеги-дальневосточники решили использовать наше «ноу-хау» у себя.

Аплодисменты зала вызвали заключительные слова новатора:

– Скоро Кунгурская дистанция пути отметит 100-летний юбилей. Рацпредложение мы посвятили этой дате.

Всего десять рационализаторов из разных подразделений дороги и дирекций защищали свои творческие разработки на импровизированном ринге идей. Новшества по номинациям оценивало жюри, куда вошли главные инженеры служб и филиалов магистрали во главе с главным инженером дороги Игорем Набойченко. Критерии оценки – оригинальность решения, полнота разработки, возможность внедрения в производство, а также наибольший экономический эффект.

 

смена

В этом году удостоены звания «Лучший молодой рационализатор Свердловской железной дороги»:

 

Лариков Михаил Иванович – главный инженер локомотивного депо Пермь-сортировочная;

 

Литухай Максим Владимирович – мастер локомотивного депо Пермь-сортировочная;

 

Солдаткин Денис Геннадьевич – начальник ремонтно-ревизионного участка Нижнетагильской дистанции электроснабжения.

 

ЛУЧШИЕ

В этом году удостоены звания «Лучший рационализатор Свердловской железной дороги»:

 

Калмыков Александр Сергеевич – главный инженер локомотивного депо Сургут;

 

Кожин Олег Александрович – начальник тяговых подстанций Ишимской дистанции электроснабжения;

 

Кушнеров Игорь Викторович – электромеханик Свердловск-сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

 

Мельник Владимир Николаевич – технолог локомотивного депо Чусовская;

 

Потеряев Сергей Леонидович – старший электромеханик  Чусовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

 

Пыткеев Владимир Михайлович – главный механик эксплуатационного вагонного депо Войновка;

 

Седегов Александр Иванович – помощник машиниста электровоза локомотивного депо Смычка;

 

Сисигин Павел Михайлович – мастер экспериментального цеха локомотивного депо Свердловск-сортировочный;

 

Трубин Юрий Леонидович – инженер-технолог локомотивного депо Свердловск-пассажирский.

 

 

победители

Победителями конкурса на лучшее рационализаторское предложение по решению актуальных задач производства за 2008 год названы:

 

Антаков Алексей Николаевич – заместитель начальника моторвагонного депо Пермь-2 по качеству;

 

Батюков Андрей Борисович – электромеханик КИП Пермской дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

 

Бахтин Константин Витальевич – начальник железнодорожных строительных машин Нижнетагильской дистанции пути;

 

Белослудцев Петр Александрович – старший электромеханик ремонтно-ревизионного участка Пермской дистанции электроснабжения;

 

Бушуев Александр Николаевич – мастер Свердловской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения;

 

Волков Владимир Захарович – слесарь-электрик локомотивного депо Тюмень;

 

Гачегов Юрий Николаевич – старший электромеханик Пермской дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

 

Даутов Андрей Ильдарович – главный инженер Нижнетагильской дистанции пути;

 

Заплаткин Сергей Александрович – наладчик железнодорожных строительных машин Нижнетагильской дистанции пути;

 

Калмыков Александр Сергеевич – главный инженер локомотивного депо Сургут;

 

Кожин Олег Александрович – начальник тяговых подстанций Ишимской дистанции электроснабжения;

 

Неволин Вячеслав Александрович – слесарь Свердловской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения;

 

Нисковских Владимир Георгиевич – слесарь по ремонту подвижного состава эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский;

 

Островерхий Вячеслав Григорьевич – главный инженер Сургутской дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

 

Сергеев Сергей Иванович – мастер цеха периодического ремонта моторвагонного депо Пермь-2;

 

Теличкин Александр Николаевич – мастер участка моторвагонного депо Пермь-2;

 

Толмачев Евгений Васильевич – машинист железнодорожных строительных машин  Егоршинской дистанции пути;

 

Трубин Юрий Леонидович – инженер-технолог локомотивного депо Свердловск-пассажирский;

 

Фомин Вадим Геннадьевич – электрослесарь эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский;

 

Хужин Евгений Ражапович – бригадир автоконтрольного пункта по ремонту тормозного оборудования ремонтно-эксплуатационного вагонного депо Сургут;

 

Чумаков Геннадий Александрович – старший электромеханик группы надёжности Сургутской дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

 

Чуркин Аркадий Сергеевич – начальник мастерских Камышловской дистанции пути;

 

Шабанов Сергей Федорович – главный инженер Ишимской дистанции электроснабжения;

 

Штанько Вячеслав Валерьевич – мастер локомотивного депо Тюмень.

 

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31