«Топливные» деньги
железнодорожнику добиться денежной компенсации <br />
за бытовое топливо, которую он не получал два года<br />
Бывший электромеханик Серов-сортировочной дистанции СЦБ, а ныне пенсионер Геннадий Чернышев проживает на станции Бокситы в доме с печным отоплением. Раньше он получал дрова, которые привозили на станцию, наравне с местными движенцами по топливной книжке. В 2008 году выдачу топлива заменили выплатой денежной компенсации.
«С этого времени началась неразбериха, – написал Геннадий Алексеевич в «Уральскую магистраль». – В списки работников и пенсионеров станции на получение денег в 2008 меня не включили. Сказали: обращайся в свою организацию. В прошлом году я отправил необходимые справки в ШЧ-13. На этом все и закончилась. Нынче весной опять отослал пакет документов. Убедился по телефону, что они поступили в отдел кадров. Моим соседям-пенсионерам уже в июле перечислили денежную компенсацию. А я в очередной раз остался при своих интересах. Считаю, что это чья-то безответственность или халатность».
– Вышла накладка, – объяснил ситуацию начальник Серов-сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки Николай Сумин. – Сначала сам пенсионер вовремя не предоставил необходимые справки, а затем наш специалист по кадрам ушла в декретный отпуск.
– История неприятная, – согласилась специалист по управлению персоналом ШЧ-13 Виктория Суменкова. – Для нас это урок, из которого обязательно извлечем выводы.
По словам Виктории Петровны, сейчас составлен список пенсионеров, проживающих в домах с печным отоплением, на получение «топливной» компенсации в 2010 году. Здесь пять человек, в том числе – Геннадий Чернышев.
– Речь идёт о денежной компенсации за уголь. Её пенсионерам перечисляют через благотворительный фонд «Почёт», – сообщила старший инспектор по социальным вопросам отдела управления персоналом Нижнетагильского отделения Татьяна Худякова. – Суммы – от двух до семи тысяч рублей, в зависимости от общей площади дома, а также региона проживания. Иной порядок получения денежной компенсации за дрова. Её выплачивают только на основании оплаченной квитанции или чека. Это на сегодня – 1675 рублей за пять кубометров дров по норме. Плюс стоимость доставки автотранспортом – в среднем 1,5 тысячи рублей.
Татьяна Петровна заглянула в служебный компьютер. Пенсионер Геннадий Чернышев со станции Бокситы не значится ни в основном, ни в дополнительном списках на получение компенсации за уголь в 2009 году. Как, впрочем, и Серов-сортировочная дистанция СЦБ.
– Если Геннадий Алексеевич приобретал дрова, он должен предъявить квитанцию на их оплату в свою организацию. Тогда ему компенсируют положенную денежную сумму. Для этого не нужно быть в списках, – утверждает старший инспектор по социальным вопросам.
В своем письме в редакцию «Уральской магистрали» бывший электромеханик перечислил документы, которые он отправил в ШЧ-13. Квитанции об оплате дров среди них нет. Зато есть… ксерокопия ИНН. Похоже, в родной дистанции Геннадию Алексеевичу никто толком не объяснил порядок получения «топливных» денег.
Когда верстался номер
Как сообщила Виктория Суменкова, автору обращения в «Уральскую магистраль» на днях выплатили денежную компенсацию за бытовое топливо в размере 4342 рублей. «Мы сами исправили свою ошибку», – сказала она.