01 марта 2021 15:44

01 марта 2021 15:44

Доверие нужно оправдывать

Руководство Компании ждёт от Свердловской дороги <br />
стабильной работы в зимних условиях<br />

Ключевую роль в перевозочном процессе, как отметил возглавлявший заседание оперативного штаба ОАО «РЖД» старший вице-президент Компании Валентин Гапанович, играют «решающие станции».

 

Об этом шла речь в большом зале Свердловского Дворца культуры железнодорожников в середине сентября. Докладами начальников крупнейших на дороге узлов и открылось совещание, посвящённое итогам проверки подготовки инфраструктуры и кадров Свердловской магистрали к работе в осенне-зимний период.

 

Подразделения

 «свяжут» узлы

– Подготовку ведём согласно плану мероприятий, –
взял слово начальник станции Пермь-2 Владимир Губин. – Каждую неделю проводим заседания штаба с участием руководителей смежных предприятий. Одно из них прошло как раз накануне. Общая готовность станции составляет 73 процента.

Эта цифра складывается из множества показателей, а именно, как отметил Владимир Сергеевич, из ста пунктов. На станции, к примеру, уже заменено 19 стрелочных комплектов, пять комплектов переводных брусьев, 900 негодных шпал. Подтверждена работоспособность трёх имеющихся пунктов обогрева и системы заправки водой…

– Ничего негативного по станции я не услышал, значит, будете обеспечивать бесперебойное функционирование узла, – поддержал докладчика Валентин Гапанович.

В целом выполняется «зимний» план и на станции Кунгур. В то же время, на этом узле выявлены проблемы, которые пока не находят решения. По словам начальника станции Олега Тарачёва, они касаются выправки пути, уборки территории и междупутья.

– К сожалению, не можем завершить подготовку водоотводных сооружений, – признался Олег Валерьевич. – На протяжении двухсот двадцати метров необходимо установить лотки, но к ним нет крышек, поэтому пока сделали только сто метров.

Старший вице-президент призвал не откладывать решение этого вопроса – осенние паводки не за горами. Кроме того, он порекомендовал уделить серьёзное внимание освещённости этой и других станций. Надёжным подспорьем может стать использование энергосберегающих светильников.

Валентин Гапанович также напомнил: при подготовке к зиме именно начальники станций должны координировать работу всех отраслевых подразделений, базирующихся на узле.

 

Что ложится

в путь?

О ходе подготовки путевого комплекса отчитался начальник дирекции по ремонту пути Андрей Фролов. Ему председатель президиума и адресовал злободневный вопрос:

– Как вы намерены исправлять ситуацию на трёх перегонах, где глубина балластного слоя достигает 25 – 30 сантиметров вместо предусмотренных проектом сорока?

Валентин Гапанович подчеркнул, что «вопрос этот – не праздный, а принципиальный». Необходима объективная картина качества работ. «Нарисовать» её помогут ревизионные проверки, которые будут организованы в ходе осеннего комиссионного осмотра.

Инспекция призвана изучить два ключевых аспекта: соблюдение технических норм укладки в путь щебёночного балласта на фронтах реконструкции верхнего строения пути и качество приёмки в эксплуатацию этих участков после завершения работ, в том числе соответствие фактической укладки щебня нормативным объёмам.

Поднятый вопрос взяли на личный контроль главный ревизор по безопасности движения Саитгале Сайфранов и заместитель начальника дороги по экономике и финансам Алексей Бельский.

Валентин Гапанович также поставил задачу выполнить сравнительные расчёты эффективности доставки щебёночного балласта с различных карьеров к месту выполнения ремонтно-путевых работ. Тем самым будет определён оптимальный для Компании вариант доставки щебня с учётом  железнодорожного тарифа.

– Ещё одна актуальная тема – сертификация щебня, – обратил внимание присутствующих старший вице-президент. – Проще говоря, что ложится в путь?

Ответ на этот вопрос даст проверка поступающего на магистраль щебёночного балласта на соответствие сертификату качества. Сравнительные испытания технических характеристик будут проведены до конца года. Заключение о качестве щебня, уложенного в путь при ремонтно-путевых работах, представят главный инженер дороги Игорь Набойченко, начальник Екатеринбургской дирекции материально-технического обеспечения Зоя Киреева и начальник службы технической политики Сергей Лунёв.

 

Задействовать

резервы

Предметное обсуждение участников заседания вызвало и выступление начальника локомотивной службы Анатолия Крутько. В своём докладе он сделал акцент на выполнении работ по устранению замечаний, выданных в августе комиссией ОАО «РЖД» под руководством заместителя начальника департамента технической политики Марка Чернина.

– Закладка зимних сортов смазок и масел окончена, –
сообщил последние данные Анатолий Александрович.
– В нашу сторону были адресованы справедливые замечания по обеспечению маслом депо Пермь-сортировочная, мы их учли и вопрос закрыли – завезли масло в требуемых объёмах.

Что касается подготовки первозимников (а в локомотивном хозяйстве их 838), то она продолжается. Уже прошли обучение 670 человек. Остальные получат инструкции, как и положено, до первого октября.

Отметив положительные стороны проведённой локомотивщиками работы, Валентин Гапанович с сожалением констатировал, что Свердловская магистраль по-прежнему демонстрирует удручающие результаты в области применения средств лубрикации. Между тем, как подчеркнул он, это один из важнейших резервов сокращения эксплуатационных расходов.

– Следует проанализировать финансовые затраты, связанные с низкой эффективностью использования технических средств лубрикации и, напротив, высокой степенью износа элементов системы «колесо-рельс», – сказал старший вице-президент. – Принять действенные меры по повышению рейтинговой оценки результатов этой работы и, как следствие, снижению экономических потерь Компании вообще и дороги в частности.

До истечения установленных сроков руководителям локомотивной службы поручено выполнить и другие задачи. Среди них – укомплектование неснижаемого запаса материалов и запасных частей на пунктах технического осмотра локомотивов, закладка зимнего запаса сухого и сырого песка, выдача зимней спецодежды.

Также локомотивщикам предстоит разобраться с затягиванием сроков сдачи в эксплуатацию очистных сооружений на ПТОЛ Войновка и установить контроль по соблюдению на этом предприятии экологических требований при сбросе сточных вод.

 

Кредит

доверия

Заслушав и приняв к сведению отчёты о подготовке хозяйств и кадров к работе в зимних условиях, старший вице-президент ОАО «РЖД» подвёл итог заседанию оперативного штаба.

– Судя по всему, для подавляющего большинства присутствующих в этом зале грядущая зима будет не первой. Ваш опыт, а также принятые по результатам проверки дополнительные организационно-технические меры позволят коллективу Свердловской дороги своевременно завершить весь комплекс подготовительных мероприятий и обеспечить стабильную работу магистрали в предстоящих зимних условиях, – выразил уверенность Валентин Гапанович.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31