15 мая 2021 22:37

15 мая 2021 22:37

Зимние приоритеты

Производителям и получателям инертно-строительных грузов рекомендовано учесть, что предоставление вагонов ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Вторая грузовая компания» в общем объёме заявок не должно превышать 40 %. Остальные перевозки, исходя из доли «дочек» ОАО «Российские железные дороги» в общем парке полувагонов, следует планировать в вагонах других владельцев (операторов) подвижного состава.

Партнёры также приняли во внимание сложившуюся на рынке грузоперевозок ситуацию. Так, на Свердловской магистрали сохраняется избыточный рабочий парк вагонов. В результате инфраструктура дороги загружается и используется нерационально, вагоны продолжают скапливаться на путях и сортировочных станциях.

Кроме того, отсутствие должного правового регулирования и технологических условий работы частного подвижного состава привело к массовому встречному перемещению однотипных порожних вагонов, которые принадлежат разным собственникам. Как следствие, доля порожнего пробега в целом по дороге за 10 месяцев текущего года составила 40 %.

Потеря универсальности вагона привела к сокращению количества сдвоенных операций с 42 % в 2006 году до 8 % в настоящее время. Увеличился простой приватного подвижного состава на подъездных путях предприятий (с 10 до 49 часов). Потери погрузочных ресурсов от сверхнормативного простоя вагонов за 10 месяцев составили 638 тыс. вагонов.

– Главную причину сложившегося положения дел следует искать в отставании нормативной правовой базы от темпов реформирования отрасли и годами формировавшейся практики отношений между участ­никами транспортного рынка, – предположил начальник дороги Алексей Миронов.

По итогам заседания партнёры приняли решение собрать рабочую группу. В её состав войдут представители ОАО «Российские железные дороги», департаментов и дирекций Ямало-Ненецкого автономного округа, отраслевых союзов и предприятий. Действовать эта рабочая группа будет на постоянной основе. Приоритетным направлением её деятельности определена систематизация и организация процесса значимых грузоперевозок.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31