23 января 2021 14:26

23 января 2021 14:26

Пётр Эсаулов: Перевозки на Севере не должны быть убыточными

Решается вопрос передачи функций перевозчика в пригородном сообщении на территории ХМАО<br />

В рамках исполнения заключённого в декабре 2008 года Соглашения о совместной деятельности Свердловской железной дорогой и ХМАО ежегодно заключаются договоры по компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки на территории округа. О текущем положении дел в «пригороде Югры» рассказывает заместитель начальника Свердловской железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Пётр Эсаулов.

 

– Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории ХМАО – Югры осуществляется в соответствии с принятыми в автономном округе нормативно-правовыми актами. На 2009 год бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры была предусмотрена сумма компенсации дороге на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов в размере 45,99 миллиона рублей, но в связи с секвестированием бюджета объём возмещения составит только 22,8 миллиона рублей. В целях снижения убыточности пригородных железнодорожных перевозок дорога инициировала повышение тарифов до 50 процентов от экономически обоснованного уровня. Тариф по первой зоне планировался на уровне 80 рублей. Однако региональная служба по тарифам ввела на этот год тарифы, проиндексированные от действующих в среднем на одну треть, и тариф в первой зоне составил 20 рублей. С учётом повышения тарифов, прогнозируемые потери в доходах от пригородных перевозок дороги составят в 2009 году около 81 миллиона рублей, а уровень покрытия – 27,6 процента. За шесть месяцев этого года убытки от организации перевозок без учёта проезда железнодорожников, школьников и студентов составили 37,34 миллиона рублей, а компенсировано согласно заключенному договору на 2009 год только 8,06 миллиона рублей, и уровень покрытия – 21,6 процента.

 

– Какие шаги предприняты дорогой, чтобы уйти от убыточности в этой сфере?

– Мы дважды обращались в адрес губернатора ХМАО Александра Филипенко с просьбой инициировать внесение изменений в закон о бюджете округа на 2009 год и значительно увеличить объём субсидий на пригородные перевозки или принять решение о повышении тарифов до экономически обоснованного уровня. Для нас положительного решения пока не принято. В случае отказа по данным обращениям, дорога будет вынуждена предпринять меры в целях снижения расходов и, соответственно, убытков, по оптимизации маршрутной сети пригородного сообщения на территории автономного округа: в настоящее время прорабатываются предложения по отмене пригородных поездов.

Для снижения убыточности пригородных железнодорожных перевозок планируется
с 1 января 2010 года передать функции перевозчика в пригородном сообщении на территории ХМАО ОАО «Свердловская пригородная компания». Практика показала, что пригородные пассажирские компании, действующие как самостоятельные юридические лица, более оперативно и результативно реализуют мероприятия по повышению эффективности пригородных перевозок и улучшению качества обслуживания пассажиров. Для этого уже проведена подготовительная работа: от имени ОАО «СПК» направлена бюджетная заявка на 2010 год, проект договора на организацию транспортного обслуживания и предоставление субсидий
ОАО «СПК» на возмещение потерь в доходах, возникших в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Вопрос передачи функций перевозчика с 1 января 2010 года ОАО «СПК» обсуждался на специально созванном совещании 12 августа 2009 года под председательством первого заместителя Председателя Правительства ХМАО Вячеслава Новицкого, в котором приняли участие руководители регио-
нальной службы по тарифам, причастных департаментов ХМАО, Свердловской железной дороги, ОАО «СПК». Вопрос сейчас на стадии решения.

Сергей Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31