09 мая 2021 22:50

09 мая 2021 22:50

За билетами – только днём

Новый график работы касс в Камышлове беспокоит пассажиров и доставляет много хлопот локомотивным бригадам

В редакцию газеты «Уральская магистраль» пришло письмо от читательницы Риммы Юрьевой. В нём пассажирка сообщает об изменении графика работы кассы дальнего следования на железнодорожном вокзале станции Камышлов. Теперь пункт продажи билетов открыт только в утреннее и дневное время. Вечером и ночью купить билет на поезд невозможно.

 

Нам удалось выяснить: изменение в расписании касс произошло из-за того, что в Уральском филиале ОАО «Федеральная пас­сажирская компания» сократили двух из четырёх кассиров, которые прежде работали в камышловской кассе. Двое оставшихся сотрудников работают в дневное время. Теперь приобрести билеты на поезда дальнего следования можно только с 5.00 до 18.45 по московскому времени.

– После ввода нового графика на меня обрушился целый шквал обращений от пассажиров, – говорит начальник вокзала на станции Камышлов Елена Бачурина. – Люди приходят ко мне и жалуются на неудобства.

Получается, если в выходные человек хочет отправиться в путь на поезде, который отбывает со станции Камышлов в ночное время, у этого пассажира остаётся крайне мало возможностей купить билет.

Но больше всего неудобство нового графика работы кассы ощутили на себе локомотивные бригады, которые регулярно пользуются ночными поездами для того, чтобы добраться до места работы.

– Машинисты и помощники, которые живут в Камышлове и отправляются в рейсы со станции Войновка, вынуждены ездить на работу в задней кабине электровоза, – рассказывает дежурный по локомотивному эксплуатационному депо Камышлов Юрий Ошивалов. – И это вместо того, чтобы более трёх часов пути провести в вагоне и набраться сил перед сменой. Кстати, вместимость этой кабины – всего четыре человека. Притом двое едут сидя, а остальные – стоя. Одним поездом у меня не получается отправить сразу все локомотивные бригады.

Кроме тех машинистов и помощников, что едут из Камышлова на смену, есть и те, кто отправляются до станций Баженово или Косулино: обычно здесь происходит смена поезда. В среднем за ночь со станции Камышлов отправляется по 10–13 локомотивных бригад.

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, мы обратились в Уральский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания». Вот что нам ответили:

– Целесообразность открытия пунктов продаж ОАО «ФПК», регламенты работы билетных касс на станциях и вокзалах Свердловской железной дороги определяются спросом у населения на услуги дальних железнодорожных перевозок, – сообщила начальник сектора технологического контроля Уральского железнодорожного агентства ОАО «ФПК» Раиса Акушева. – В период массовых пассажирских перевозок в июле 2011 года в билетной кассе пункта продажи «Камышлов» был проведён анализ спроса на проезд­ные документы на поезда дальнего следования. Мы выяснили, что уровень спроса населения на эту услугу в период с 19.00 до 5.00 часов московского времени низкий. Вечером и ночью оформ­лялось в среднем до 30 проездных документов в режиме предварительной продажи на поезда, отправляющиеся через сутки и более. Анализ продаж в другие месяцы показал ещё более низкий уровень спроса на билеты.

В Уральском филиале ОАО «ФПК» пассажиров призывают заблаговременно планировать свои поездки. Тем более что терминальное оборудование автоматизированной системы «Экспресс» предусматривает оформление проездных билетов за 45 суток до отправления поезда. По словам специалистов Уральского филиала ОАО «ФПК», изменение регламента работы пункта продажи билетов возможно только при условии увеличения спроса на проездные документы.

На железнодорожном вокзале станции Камышлов предлагают другой выход:

– Насколько мне известно, на станции Еланский тоже возникала проблема с продажей билетов на поезда дальнего следования, – добавляет Елена Бачурина. – Там ситуацию удалось разрешить благодаря передаче полномочий в пункты продаж ОАО «Свердловская пригородная компания». Теперь вместе с билетами на пригородные поезда здесь также оформляют проездные документы на поезда дальнего следования.

– Железнодорожные кассы ОАО «СПК» в Камышлове не работают в ночное время, – комментирует это предложение Раиса Акушева. – Чтобы передать полномочия на продажу наших билетов, необходима уверенность в рентабельности работы кассы ОАО «СПК» по ночам. В настоящее время по этому поводу ведутся переговоры. Если они не увенчаются успехом, пассажирам придётся привыкнуть к новому графику и приобретать билеты на поезда заблаговременно.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31