09 мая 2021 23:22

09 мая 2021 23:22

Круглый стол № 2

Профилактические меры для обеспечения безопасности<br />
движения поездов. Вопросы противостояния постороннему<br />
вмешательству в деятельность железной дороги<br />

Открыл заседание круглого стола его председатель – и. о. первого заместителя начальника дороги Рашид Сайбаталов:

 

– С 1 июля дорога перешла на трёхуровневую систему управления, изменился и формат встреч в рамках социального партнёрства. Тема нашего круглого стола в рамках Ассамблеи, по моему мнению, самая главная – вопросы, связанные с безопасностью движения поездов, важнейшие в работе железнодорожного транспорта. Мы должны были сегодня подвести итоги полугодия по безопасности, но похвастаться, к сожалению, нечем. Количество событий уменьшилось, однако мы получили такие факты, которых не было даже во время кризиса.

Далее докладчик перечислил события и назвал хозяйства, в которых их количество увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рашид Фердаусович заострил внимание присутствующих на том, как организованы работы по ликвидации последствий, а также замечаний по итогам весеннего комиссионного осмотра.

Кроме того, Рашид Фердаусович напомнил, что с 1 октября, после создания Второй грузовой компании, и когда по дороге будет двигаться в основном приватный парк вагонов, необеспечение безопасности повлечёт уже юридические санкции.

Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму Николай Михайлов в своём выступлении затронул вопросы противодействия постороннему вмешательству в деятельность железной дороги. Он огласил цифру материального ущерба нанесённого расхитителями за первое полугодие 2010 года –
6 млн 974 тыс. руб. Чтобы исправить ситуацию, предложено создать единую базу данных противоправных действий, а также повысить эффективность системы подготовки персонала, мотивации по выявлениям хищений.

Выступление заместителя начальника дороги  по локомотивному и вагонному хозяйствам Валерия Балдина на эту же тему изобиловало примерами и цифрами похищенного с локомотивов оборудования и топлива... самими машинистами. Нередко такие действия заканчивались трагически для расхитителей. Валерий Леонидович призвал срочно сломать эту систему, и меры уже применяются.

Заместитель начальника службы технической политики Станислав Водолеев рассказал, как происходит внедрение новых устройств и технологических процессов на СвЖД.

О состоянии безопасности движения в регионах Свердловской железной дороги доложили заместители начальника дороги: по Екатеринбургскому – Вадим Логачёв, по Сургутскому – Александр Кирилюк, по Тюменскому – Виталий Кущенко.

– Требуется срочно пересмотреть Положение об общественных инспекторах безопасности движения, – с таким заявлением выступил заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (с местом нахождения в Нижнетагильском регионе) Виктор Портнов.

Он также посетовал на то, что недостаточно внимания уделяется этой категории работников –
нет удостоверений, недостаток поощрительных мер, как моральных, так и материальных. Виктор Николаевич предложил ряд мер для исправления ситуации, в частности, ежемесячное рассмотрение результатов работы общественных инспекторов по безопасности в структурных подразделениях, распространение передового опыта, проведение семинаров и, самое главное, – строгий контроль за устранением замечаний.

Рашид Сайбаталов поддержал выступающего в плане предоставления определенных бонусов, например, права выбора времени очередного отпуска для общественного инспектора по безопасности движения поездов.

Выступления присутствующих в рамках обсуждения темы круглого стола содержали конструктивные предложения для резолюции Ассамблеи.

Нина Песоцкая
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31