Круглый стол № 3
деятельности дороги как условие выполнения <br />
обязательств Коллективного договора<br />
В выступлениях ведущего заседания заместителя начальника дороги по экономике и финансам Алексея Бельского, начальников экономической службы Людмилы Пятышиной, финансовой службы Олега Щёкина, первого заместителя начальника Дирекции управления движением Александра Кислова, представителей трудовых коллективов и дорпрофсожа звучала озабоченность.
Дорога выполнила основные бюджетные показатели полугодия, но это не позволило достичь тех результатов, которые планировались.
На СвЖД разработана и реализуется программа мероприятий по повышению эффективности производственно-финансовой деятельности на 2010 год. Составной частью программы являются технико-технологические мероприятия по сокращению производственных издержек структурных подразделений дороги на сумму 1,6 млрд руб.
За полугодие уже получено снижение затрат на сумму 884 млн руб. В то же время на дороге пока есть вопросы, в решении которых профсоюзная организация может принести заметную пользу.
Круглый стол обсудил несколько таких аспектов. В частности, эффективного использования рабочего времени локомотивных бригад. Непроизводительные затраты на это в первом полугодии составили 37,3 млн руб. Заинтересованный разговор вызвала проблема улучшения текущего содержания пути, организации и оплаты труда, мотивации занятых на этом участке работников.
Председатель профкома Демьянской дистанции пути Раиса Лёгкая высказала общее мнение:
– Не сокращать людей, а лучше организовывать их работу – вот наша общая задача!
Заместитель главного инженера дороги Борис Колесников отметил в своём выступлении:
– Мы утратили конкретную мотивацию работника за такие важные моменты, как, к примеру, обкатка на новом подвижном составе.
Борис Иванович также говорил и об утрате горизонтальных связей на уровне станции, узла, депо. По его мнению, сегодня требуется не обмен телеграммами, а живое общение, разбор по горячим следам. Современная техника позволяет это сделать, не выходя из кабинета. А ещё всеми силами держать твёрдые нитки графика движения не только пассажирских, но и грузовых поездов. Пока даже график маршрутов с локомотивами 2ЭС6 соблюдается на уровне 35 процентов. Он предложил заложить в Коллективный договор механизм строгого наказания за хищения с объектов дороги.
По результатам работы круглого стола принят ряд предложений в резолюцию Ассамблеи.