07 марта 2021 20:29

07 марта 2021 20:29

Круглый стол № 4

Реализация социальных корпоративных программ <br />
в условиях реформирования ОАО «РЖД<br />

Во время проведения четвёртого круглого стола Ассамблеи обсуждались вопросы, касающиеся реализации социальных корпоративных программ в условиях реформирования Компании.

 

Круглый стол прошёл под руководством заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Юрия Пикалина. На обсуждении присутствовало порядка 80 человек – руководители и специалисты Свердловской железной дороги, а также представители трудовых коллективов магистрали, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД». Благодаря чёткой организации ведения круглого стола удалось выслушать и дать ответы 19 выступающим.

В своём докладе начальник службы управления персоналом Свердловской железной дороги Дмитрий Берсенёв отметил:

– Четырнадцатого мая 2010 года утверждено положение ОАО «РЖД» о реализации единой политики холдинга в области управления персоналом. Первой и основной задачей при реализации единой политики является обеспечение холдинга ОАО «РЖД» квалифицированным персоналом. Для решения этой задачи необходимо, прежде всего, создать в рамках региона единый внутренний рынок труда. Также нужно сформировать единую информационную среду в сфере управления человеческими ресурсами. Сегодня все информационные потоки направлены в основном по вертикали, и обмен данными в горизонтали (то есть в регионе) минимален.

Дмитрий Васильевич подчеркнул значимость такого информационного ресурса, как «Дорожный банк вакансий», а также своевременность создания Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики, который начал работать 1 июля текущего года.

Начальник отдела организации и оплаты труда Вера Солдатова поведала участникам круглого стола об итогах мониторинга заработной платы каждого работника и о предстоящем введении корпоративной системы премирования.

– В целом по дороге уровень зарплаты на перевозках за 6 месяцев текущего года возрос к прошлому году на 18,4 про-
цента и составил 27796 рублей. Лишь у 0,6 процента работников произошло снижение уровня заработной платы. Причины снижения – объективные: невыплата премий из-за упущений в работе или невыполнения производственных показателей премирования, а также невыплата надбавок. По мнению Веры Борисовны, новая система премирования нацелена на вовлечение каждого работника в решение корпоративных задач.

– Каждый сотрудник должен понимать, что от его работы зависит не только его премия, но и премия коллег, – подчеркнула Вера Солдатова.

Заместитель начальника службы управления персоналом по социальным вопросам Марина Захарко рассказала участникам круглого стола о том, что в первом полугодии обязательства по Колдоговору в основном были выполнены.

– В целом на выполнение обязательств Коллективного договора дороги за первые шесть месяцев 2010 года было направлено 2 миллиарда 400 миллионов рублей, – отметила в своём докладе Марина Борисовна. – Работники, которые получали соцпакеты Колдоговора, не связывали их с обязательствами Коллективного договора. Для управления эффективностью социального пакета важно обеспечивать персонификацию учёта предоставления и повышать информированность персонала в социальной сфере.

Начальник Дирекции социальной сферы Максим Гунин во время своего доклада поднял вопросы оздоровления работников Компании и организации детского летнего отдыха.

– Наша задача – сохранить имеющиеся детские оздоровительные лагеря дороги и использовать их эффективно, – подчеркнул он.

Максим Гунин отметил, что по плану на первую смену в лагерь «Жемчужина России» в городе Анапа должны были отправиться 500 ребят. Но отдыхать на юг смогли поехать лишь 486 детей. Причина – в несвоевременном распределении путёвок среди подразделений дороги и филиалов
ОАО «РЖД».

В обращении председателя дорожного совета ветеранов Александра Радионова руководству дороги адресовались вопросы, волнующие всех пенсионеров-железнодорожников. Юрий Пикалин уверил Александра Петровича: все неработающие пенсионеры будут переведены из реорганизуемых подразделений дороги в ветеранские организации вновь образованных подразделений магистрали, филиалов ОАО «РЖД», дочерних и зависимых обществ.

В выступлении инженера по охране труда Ноябрьской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Марины Филимоновой были высказаны вопросы, касающиеся льгот работников Сургутского региона обслуживания. Приехавшая на Ассамблею заведующая отделом социальной сферы аппарата ЦК Роспроф-
жел Наталия Бурова разъяснила Марине Григорьевне и всем присутствующим:

– Тридцатого июня этого года на заседании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Компании было предложено внести в Коллективный договор в прежней формулировке право «третьего билета» для северян.

Наталия Владимировна ответила и на другие вопросы, связанные с реформированием Коллективного договора
ОАО «РЖД» на 2011 год и отраслевого соглашения.

В ходе работы круглого стола поднимались вопросы о Детских железных дорогах, о предоставлении ипотеки и субсидировании приобретения жилья для сотрудников. По итогам работы круглого стола присутствующие приняли резолюцию о «Реализации социальных корпоративных программ в условиях реформирования ОАО «Российские железные дороги», дополненную появившимися в ходе обсуждения предложениями. В срок до 20 августа на дорожной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений должен быть разработан механизм
реализации поставленных задач.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31