20 января 2021 16:02

20 января 2021 16:02

Горизонты для маневров

Движенцы Ревды сумели извлечь выгоду из экономического кризиса

Дорожная газета и раньше рассказывала о работе грузовой станции Ревда. Как складываются сегодня её партнёрские отношения с грузоотправителями и грузополучателями? Корреспондент «УМ» вернулся в знакомый по прошлым делам коллектив, который не обошли экономические трудности. Из-за них объёмы перевозок упали почти в два раза.

 

Станция в работе…

В этом году станция вышла на докризисный уровень работы. Сейчас Ревда грузит в среднем от 120 до 140 вагонов в сутки. Примерно на таком же уровне и выгрузка.

Здесь сумели извлечь из пресловутого экономического кризиса… выгоду. Каким образом? Когда сократили две ставки операторов СТЦ, дополнительные обязанности взяли на себя приёмосдатчики и операторы ЭВМ. Как показала практика, совмещение профессий – дело выгодное. Чем больше у работника навыков, тем он полезнее для производства.

Контейнерная площадка два года работает по сокращённому графику. Это результат уменьшения объёмов перевозок. Свердловская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ отказалась от ставки приёмосдатчика груза и багажа, оставив за собой подкрановые пути и кран, который обслуживает крановщик. Сейчас у приёмосдатчика контейнерной площадки гибкий график работы. Вагоны приходят круглосуточно, в том числе – собственников. По согласованию с МЧ работа организована в выходные дни. При необходимости приёмосдатчика привлекают к другим работам в грузовом цехе. В выигрыше как сам работник, так и предприятие.

Станция не потеряла ни одного из своих деловых партнёров. Среди них весьма солидные – ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод» и ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод». Пути необщего пользования у местных гигантов арендуют ещё около 20 клиентов. После трёхлетнего перерыва возобновил свою деятельность Ревдинский камнедробильный завод. Наращивает мощности Ревдинский кирпичный завод. В соседнем Дегтярске стабильно работает ОАО «Урализвесть».

Маневровая работа сродни арифметической задаче, утверждают движенцы.

– Работаем по плану формирования составов, –
говорит дежурный по станции Александра Попова.

– Наша задача – подавать и выводить вагоны на подъездные пути клиентов, – продолжает дежурный поста электрической централизации Татьяна Седова.

С утра восьмого июля станция Ревда вывела 36 вагонов на подъездной путь СУМЗ, до конца смены осталось отправить 26.

 

…и в лицах

Уходя в отпуск, начальник станции Ревда Римма Воронина оставила «на хозяйстве» Андрея Кошкина. Андрей Иванович два года работал заместителем начальника грузовой станции – так на тот момент называлась его должность в Ревде. Сейчас он руководит движенцами в Билимбае, а в Ревду второй год подряд ездит в командировки, на период временного отсутствия начальника станции.

Правая рука Андрея Кошкина в Ревде – исполняющая обязанности начальника станции по грузовой работе Тамара Никитина. По первой профессии она приёмосдатчик актово-розыскного стола. На станции работает 35 лет, поэтому владеет полной информацией о местных грузоотправителях и грузополучателях. С Тамарой Никитиной у Андрея Кошкина полное взаимопонимание. В одном вопросе они расходятся – где интереснее работать. Кошкин утверждает: в движении. Никитина же отдаёт предпочтение грузовому цеху. Примиряет их общий взгляд на задачи движенцев.

– Мы обеспечиваем безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов, – формулирует Андрей Кошкин.

– Главное – сохранить преемственность в делах, – убеждена Тамара Никитина.

Это в ней говорит наставник.

Сейчас Тамара Ильинична готовит себе замену в лице молодого специалиста Анны Терениной. После окончания
УрГУПС Анна работала
дежурной на Верхнем Горизонте. Есть такая станция на подъездном пути ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод». Недавно она перешла на станцию Ревда приёмосдатчиком. Перед Анной открываются заманчивые перспективы –
со временем вступить в должность заместителя начальника станции по грузовой работе.

 

Мастер-класс

по ситуации

Грузовой цех станции –
24 приёмосдатчика груза и багажа. Большинство принимают грузы на подъездных путях предприятий, где есть свои станции.

Мастер-класс для приёмосдатчиков и.о. заместителя начальника станции по грузовой работе Тамара Никитина провела в присутствии корреспондента «Уральской магистрали».

На заводской станции Верхний Горизонт выявлена недостача груза. Приёмосдатчик Юлия Рудакова при визуальном осмотре состава с коксом в одном полувагоне обнаружила выемку. Что это –
следы хищения в пути следования или неудачное устранение перегруза? Ответ на этот вопрос должен дать комиссионный осмотр вагона.

И.о. заместителя начальника станции Тамара Никитина, приёмосдатчики Анна Теренина, Ирина Никитина и Юлия Рудакова выехали на подъездной путь ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод».

С эстакады для осмотра состав с коксом – как на ладони. Внизу – тот самый вагон с выемкой, установленный на железнодорожные весы.

– Погрузка – до бортов, – визуально оценивает Тамара Никитина. – Выемка – под вторым загрузочным люком. Ширина примерно два метра, глубина – 70 – 80 сантиметров.

Щелей нет, как и утечек кокса. Недостающая по документам масса сыпучего груза в выемку поместиться не могла.

Тамара Никитина делает вывод:

– Недостача груза выявлена при исправной перевозке. Очевидно, при погрузке после взвешивания вагона ковшом крана вычерпали лишний вес.

Акт комиссионной проверки оформила приёмосдатчик Юлия Рудакова.

Светлана Горлова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31