25 января 2021 00:06

25 января 2021 00:06

Когда «нитки» не рвутся

Энергосберегающие графики движения грузовых поездов<br />
могут охватить всю сеть дорог<br />

Безостановочный пропуск грузовых поездов экономически эффективен. Это показала серия опытных поездок, состоявшихся в период с 15 марта по 15 апреля на Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Свердловской дорогах.

 

Эксперимент тесно связан с другим проектом ОАО «РЖД» – по организации грузового движения по выделенным «ниткам» графика. Поездки, которые совершались в течение месяца, подтвердили возможность экономии энергоресурсов благодаря проследованию поездов по энергооптимальным «ниткам» графика с применением системы автоведения.

– Только за счёт равномерного следования поездов по энергосберегающим «ниткам», грамотного распределения электроэнергии на тягу и применения режима автоведения условные потери удалось снизить на десятки процентов, – сообщил на видеоселекторе по подведению итогов эксперимента старший вице-президент Компании Валентин Гапанович.

Как сообщили представители магистралей, в начале эксперимента возникали опасения, что из-за выделения преимущественных жёстких «ниток» может увеличиться простой поездов. Однако показатель этот в худшую сторону не изменился. Между тем, предположительный эффект от апробирования новой модели грузового движения может исчисляться миллионами рублей.

– Организация грузового движения по прогнозным графикам даёт суммарное снижение эксплуатационных расходов в перевозках, – подтвердил главный инженер Западно-Сибирской дороги Владимир Цимерман. – Увеличивается маршрутная скорость, тяговые подстанции при этом работают с равномерной нагрузкой.

При оценке экономической эффективности проекта учитывалось соблюдение графиковой дисциплины, ускорение продвижения поездопотока и экономия топливно-энергетических ресурсов через снижение неграфиковых остановок. Так, на станции Екатеринбург-Сортировочный в экспериментальный период по графику отправлено 90,4 % грузовых поездов.

– Не смогли довести по графику до стыковой станции Колчедан 21 поезд. А вообще, при работе по такой технологии на участке Екатеринбург – Каменск-Уральский отмечено снижение потребления электроэнергии для порожнего подвижного состава на три процента и для гружёного – на 2,2 процента, – привёл данные главный инженер СвЖД Игорь Набойченко.

Приобретённый опыт может быть рассмотрен для распространения по всей сети. Вероятно, технология потребует частичного усовершенствования. Для оценки качества перевозочного процесса, в частности, нужно комплексно рассматривать работу всего полигона – от места зарождения поездопотока до пункта назначения.

– Графиковую дисциплину следует чётко выполнять со станции образования поездопотока. Организационной основой технологического процесса должен стать сводный график движения поездов, который объединит деятельность всех подразделений и владельцев инфраструктуры, – предположил первый заместитель начальника Южно-Уральской дороги Владимир Пястолов.

Особо предстоит изучить вопрос вождения поездов по выделенным «ниткам» в период проведения многочасовых «окон» по ремонту инфраструктуры. На полигоне причастных дорог потребуется разработать сквозные вариантные графики, в которых будет учтено отведённое на ремонтные работы время. К решению вопроса подключатся проектные и научные институты.

– Если будем грамотно распределять движение грузовых поездов, то сможем перейти на закупку электроэнергии на оптовом рынке по двухставочному тарифу. А это десятки и сотни миллионов экономии для Компании за счёт более равномерного по­требления электроэнергии, – резюмировал Валентин Гапанович.

 

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31