02 марта 2021 20:38

02 марта 2021 20:38

Отступ для рывка

Для качественной подготовки инфраструктуры нужно устранить недоработки предыдущего летнего сезона

Впервые за последние годы дорога не будет увеличивать планы ремонта пути. Таково решение участников прошедшего в конце декабря технико-экономического совета. Оно утверждено с учётом прогнозных данных по общесетевой погрузке.

 

С точки зрения интенсивности грузопотоков этот год будет очень напряжённым. Ожидается, что прибавка в размерах погрузки по стальным магистралям достигнет 2,8 %. Железные дороги сети, пропускные способности которых по ряду участков и так ограничены, должны будут принять дополнительные объёмы.

– При ожидаемом росте по­грузки и с нынешним состоянием инфраструктуры выполнить летне-путевые работы будет сложно. Как к исключительной мере мы вынуждены прибегнуть к сокращению планов ремонта пути. Идеологией года станет устранение недостатков, – подчеркнул начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.

В минувшем сезоне различными видами ремонта предполагалось оздоровить 818,4 км пути. Невыполненными на момент проведения техсовета оставались капремонт на старогодных материалах, смена стрелочных переводов, укладка рельсовых плетей и сдача в эксплуатацию отремонтированных участков.

Среди причин создавшегося положения называются массовый перенос сроков и изменение фронтов ремонта. Так, уже на первом этапе на дорогу не пришла путевая машинная станция другой магистрали. Пришлось передислоцировать свердловские ПМС с различных участков.

– На план ремонта также по­влияло изменение схемы предоставления «окон». В то время как на десяти перегонах графиком были заложены многосуточные закрытия, фактически работы производились в десяти- и двенадцатичасовые «окна», – пояснил начальник Свердловской дирекции инфраструктуры Игорь Баринов.

Изначально на запланированный объём ремонта пути было заявлено 2346 «окон» продолжительностью 17600 часов, а использовать в итоге удалось лишь 1996. Остальные 350 «окон» на 2482 часа были отменены. При этом среднее время «окна» по дороге составило 2,55 часа (по сети – 3,2 часа).

Между тем регламент проведения ремонта в новом летне-путевом сезоне ещё более жёсткий. «Окна» по главному ходу теперь не будут превышать восьми часов. Двенадцатичасовые и, тем более, суточные «окна» вообще не запланированы к предоставлению.

– Из-за тяжёлой поездной обстановки на сети сменилась адресность участков ремонта пути. С главного хода фронт основных работ пришлось перенести на рокадные направления. В результате часть перегонов осталась без ремонта, а Нижнетагильский регион едва не весь «закрыли» модернизацией, – напомнил первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин.

По итогам одиннадцати месяцев дорога не удержала и балловую оценку по содержанию пути: 29 единиц, 75 % от плана, девятый показатель на сети. За аналогичный период 2010 года балльность равнялась 27 единицам, что соответствовало 91 % от плана.

Интересно, что по истечении сентября путь оценивался на уровне 28 баллов, что даже превышало среднесетевой показатель (32 балла), и дорога занимала шестую позицию в рейтинге. Оценка ухудшилась только в октябре-ноябре.

– Мы специально разработали меньший план летне-путевых работ, тот, который реально можем выполнить, одновременно устраняя недоделки 2011 года. Это даст возможность войти в 2013 год с качественно новым состоянием комплекса путевой инфраструктуры, – обозначил перспективы начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31