07 марта 2021 14:27

07 марта 2021 14:27

Единый концепт вертикали

Уровень работы локомотивного хозяйства должен соответствовать его роли в перевозках

Качество использования тягового подвижного состава и локомотивных бригад может стать одним из рычагов удовлетворения растущего спроса на грузоперевозки. К такому заключению пришли участники совещания по итогам работы Свердловской дирекции тяги в ушедшем году.

 

Результаты деятельности эксплуатационного комплекса рассматривались на фоне меняющейся конфигурации вагонопотоков. Так, увеличиваются объёмы перевозок в северные, нефте- и газоносные регионы. Кузбасс, отправлявший прежде до 60 % грузов на восток, сегодня больше ориентируется на западные направления. От векторов продвижения вагонопотоков зависят и приоритеты развития инфраструктуры.

– На обеспечение перевозок грузов в объёмах, которые заявляют крупнейшие предприятия, потребуется соответствующий парк локомотивов и контингент. Значимость локомотивного хозяйства в перевозочном процессе повышается, – отметил первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин.

Роль и качество работы локомотивной структуры должны быть сопоставимы. Свердловская дирекция тяги между тем допустила за 2011 год 32 события: на четыре больше, чем в 2010-м. Случай несанкционированного движения подвижного состава со сходом по станции Смычка, как и проезд сигнала с запрещающим показанием на станции Войновка, вызвали сетевой резонанс. И после этого дирекция рухнула со второго места в рейтинге на 13-е.

– Необходимо поднять уровень обучения локомотивных бригад, командиров среднего звена, повысить влияние машинистов-инструкторов и приёмщиков локомотивов. Тогда и событий, и отказов технических средств будет меньше, – уверен начальник Свердловской дирекции тяги Анатолий Крутько.

Страдала в прошлом году организация режима труда и отдыха локомотивных бригад. За двенадцать месяцев набежал 1 млн 885 тыс. часов сверхурочной работы. Поэтому одной из приоритетных задач эксплуатации в текущем году станет снижение переработки и непроизводительных потерь. Для её решения обозначены конкретные меры: увеличение контингента бригад, их грамотное использование, в том числе путём сокращения отвлечений.

– В сугубо техническом плане требуется выполнение технической скорости и нормативов подготовительно-заключительных операций, снижение задержек грузовых поездов по вине подразделений эксплуатации, – уточнил Анатолий Александрович.

Уменьшение часов сверхурочной работы и непроизводительных потерь вряд ли возможно без содействия причастных служб и дирекций, и в особенности – блока движения. Наиболее важно достичь понимания в части продвижения вагонопотоков, более активного формирования поездов повышенной массы и длины. И определённые успехи здесь уже есть: за прошлый год по стыковой станции Дружинино сдано более 320 составов весом 9 тыс. тонн.

– Вместе со смежниками нужно грамотно спланировать ремонт в деповских и заводских условиях, повысить качество приёмки локомотивов и исключить перепробег между техническим осмотром и плановым ремонтом, – сообщил первый заместитель начальника Свердловской дирекции тяги Александр Максимов.

Ремонтом и техническим обслуживанием дело, впрочем, не ограничится. На дороге продолжается обновление парка тягового подвижного состава. Только в прошлом году на магистраль пришло 146 электровозов 2ЭС6 и 55 тепловозов ТЭМ18ДМ, несколько машин для пассажирского движения. Это почти треть от новых локомотивов, поступивших на всю сеть. Закупаются и тренажёры для подготовки машинистов и помощников.

– Есть резервы, из которых мы можем получить несколько дополнительных локомотивов грузовых серий. Это машины, занятые в непрофильных для них видах движения: пассажирском, хозяйственном и маневровом. Необходимо высвободить их, – добавил Александр Борисович.

Эти и другие направления эксплуатационной работы составят основу программного документа Свердловской дирекции тяги. После утверждения он поступит в тринадцать депо, подконтрольных дирекции. Структурные подразделения будут придерживаться этой программы в своей деятельности. Тем самым обеспечивается единый концепт работы вертикали эксплуатации в новом году.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31