16 января 2021 00:35

16 января 2021 00:35

Состязание, учёба, общение...

Лучшие приёмосдатчики работают в Нижнетагильском регионе обслуживания

В очередном дорожном конкурсе профессионального мастерства приёмосдатчиков груза и багажа участвовали двенадцать человек, приехавшие со всех регионов Свердловской магистрали. Условия состязания, по традиции проведённого в конце года, были максимально приближены к производственным.

 

Со словами напутствия к конкурсантам обратился заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением – начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Равиль Сафиуллин. Он подчеркнул, что за 11 месяцев 2011 года на Свердловской железной дороге отмечено снижение случаев нарушений технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (с 419 до 269 вагонов, т. е. на 37,8 процента). Это говорит о том, что меры по обеспечению безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов, обучению приёмосдатчиков груза и багажа и приёмщиков поездов, предпринимаемые руководством дирекции, дают положительные результаты.

– В нашей работе мы сталкиваемся с множеством вопросов, связанных с различными областями перевозочного процесса, – отметил Равиль Наилович. – Этот традиционный конкурс определит лучших из вас. Желаю вам успехов!

 

Начали с теории...

Итак, дан старт конкурсу. Его первый этап – теоретическое состязание. Участникам предстояло за 40 минут выполнить тестовое задание, включающее 96 вопросов. Среди рассматриваемых тем – правила перевозки грузов, требования охраны труда и промышленной безопасности, технические условия размещения и крепления грузов в и вагонах и контейнерах, техническая эксплуатация.

– Проверка теоретических знаний мне далась легко, – отмечает приёмщик поездов станции Смычка Татьяна Носкова, которая одна из первых справилась с заданием. – Со многими из этих вопросов мы сталкиваемся ежедневно в нашей работе. Хотя некоторые, например по зачислению вагонов на простой, для меня были сложными. Тем не менее, приёмосдатчик должен знать всё, что ему положено по инструкции. До этого я восемь лет работала приёмщиком поездов. Сегодня исполняю обязанности приёмосдатчика груза и багажа и могу сказать, что нынешняя моя профессия гораздо интересней. В ней присутствует элемент творчества.

…закончили практикой

Завершающим этапом конкурса стала проверка практических навыков. Для этого на погрузочной площадке станции Екатеринбург-Товарный были установлены две платформы. На одной находилась гусеничная техника, погруженная по эскизу и техническим условиям размещения и крепления грузов, на другой – вагон-дома передвижные, погруженные по чертежу. С эскизами и чертежами креплений грузов в руках участницы за 40 минут (по 20 минут на каждое задание) должны были определить наличие нарушений правил перевозки грузов, технических условий их размещения и крепления, требований эскиза и чертежа. А их, как оказалось, было множество.

…У платформы с гусеничной техникой приёмосдатчик груза и багажа станции Серов-Сортировочный Наталья Белкина фиксирует нарушения:

– Бруски неплотно прибиты к полу. Борт платформы опущен. На самой технике нет буквенного обозначения центра тяжести.

Выявив нарушения на одной платформе, участницы переходят к другой…

– Приёмосдатчик должен уметь работать по чертежам, – комментирует испытание начальник отдела организации коммерческой работы и условий перевозок службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Олег Трачёв. – Мы неслучайно установили на платформах гусеничную технику и вагон-дома передвижные: значительное количество отцепок в пути следования происходит именно с этой номенклатурой грузов. В целом участие в конкурсе даёт возможность специалистам проверить свои знания, обменяться опытом и расширить кругозор.

Это мнение разделяет и приёмосдатчик груза и багажа станции Талица Елена Викулова.

– Этот конкурс для меня – серьёзное испытание, – признаётся она. – По теоретической части сложностей не было. А вот на погрузочной площадке у меня возникли некоторые вопросы. Дело в том, что на станции мы не работаем с такого рода грузами. На мой взгляд, даже просто участие в дорожном соревновании не только расширяет кругозор, но и заставляет по-новому взглянуть на свою профессию, в полной мере осознать её значимость.

 

Лучшие по профессии

Посовещавшись, члены жюри определяют победителей конкурса. Результаты приятно удивляют участниц. Все три почётных места достаются представителям Нижнетагильского региона обслуживания. Так, первое место в профессиональном состязании присуждено приёмщику поездов станции Серов-Сортировочный Ольге Колотовой. Вторую ступеньку пьедестала заняла её землячка Наталья Белкина. Замкнула тройку лидеров приёмщик поездов станции Смычка Татьяна Носкова.

– Я не ожидала, что займу первое место, – делится Ольга Колотова. – Приёмщиком поездов на станции я работаю 16 лет. Считаю, что без моих наставников и учителей – Елены Кривошеиной, Алевтины Бухаркиной, Татьяны Халтуриной и других я не смогла бы добиться успеха в дорожном конкурсе. Большое им спасибо! 

серик мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31