16 мая 2021 15:20

16 мая 2021 15:20

Экзаменатор механического «сердца»

Окончательную проверку двигателей локомотивов проводят самые опытные работники депо

После починки каждый двигатель проходит своеобразный экзамен. На испытательной станции «сердце» локомотива оказывается в руках испытателя. Он досконально проверяет деталь и выносит вердикт: дать добро на эксплуатацию либо «завернуть» на доработку. Одним из тех, кому доверена роль экзаменатора, является испытатель ремонтного локомотивного депо Свердловск, слесарь-электрик восьмого разряда Виктор Лебедев.

Специалисты такого профиля, как наш герой, наперечёт, оттого их профессия особенно ценная. Ас в своём деле, в этой должности Виктор Юрьевич трудится уже около 15 лет.

– В выборе мной профессионального пути свою роль сыграли родители-железнодорожники, – признаётся собеседник. – Отец много лет работал мастером электроцеха, а мама – в обменной кладовой депо. У меня технический склад ума, поэтому учиться в Уральском электромеханическом институте транспорта мне было легко. Хотя преподаватели тогда были построже. Помню, получил чертёж электровоза после проверки, а на нём места живого нет – всё исчёркано красной ручкой.

На СвЖД Виктор начинал работать инженером-технологом. Затем, был мастером, потом стал инженером-испытателем.

– Всего шесть сотрудников испытательной станции электромашинного цеха занимаются проверкой тяговых двигателей, вспомогательных машин электровозов, диагностикой основных узлов и электрической аппаратуры, – рассказывает мастер производственного участка по диагностике и неразрушающего контроля Сергей Юренков. – На эти должности приняты самые опытные и дисциплинированные работники депо.

– После ремонта все тяговые двигатели подвергаются испытанию в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, – говорит Лебедев. – На специальном оборудовании им подаётся нагрузка, аналогичная той, которую они испытывают на локомотиве. Моя задача – испытывать и следить по приборам, справляется ли с нагрузкой электродвигатель.

Рабочий день испытателя начинается с проверки оборудования на станции. На объекте, где выполняются такие сложные задачи, всё должно быть в порядке: системы безопасности, освещение, устройства блокировки, сигнализация…

– Наша работа опасна из-за высокого электрического напряжения, которое на станции может достигать четырёх тысяч вольт, – подчёркивает собеседник. – По­этому перед каждой сменой для сотрудников обязательно проводится инструктаж по безопасности.

– В последние годы вес поездов увеличился, возросла нагрузка на двигатель. И наша задача усложнилась. Отсюда такие высокие требования к квалификации персонала, – добавляет Лебедев.

За смену испытатель может проверить четыре двигателя и три вспомогательных машины. Работа поставлена на поток: неисправность обнаружена, устранена, и вот уже двигатель направляется в работу. По мнению нашего героя, труд испытателя по плечу только самым опытным работникам. В своё время его наставником был именно такой специалист Александр Павлинин. С тех пор прошло больше десяти лет, багаж знаний приходится постоянно пополнять. В связи с переходом на новые типы электровозов сотрудники испытательной станции готовятся к работе в новых условиях. 

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31