23 января 2021 00:56

23 января 2021 00:56

Ещё полкилометра «бархата»

Без задержек по времени на очередном участке Транссиба уложены длинномерные рельсовые плети

На полукилометровом участке нечётной горловины станции Богданович инвентарные рельсы уступили путь длинномерным плетям. Их укладку выполнили работники путевой машинной станции № 171. Вместе с ними на трёхчасовом «окне» побывал и корреспондент «УМ».

 

Ровно в десять по Москве нечётный путь со стороны перегона Богданович – Пышминская закрывается на ремонт. Баженовские сигналисты встают на позиции – по обеим сторонам от места работ. Электромонтёры Шарташской дистанции электроснабжения отключают напряжение контактной сети, бригада электромехаников Каменск-Уральской дистанции сигнализации, централизации и блокировки отсоединяет перемычки с сигнальных точек рельсовых цепей. Всё готово к смене инвентарных рельсов и укладке двух длинномерных плетей по 550 метров каждая.

– Обновление этого участка началось в прошлогодний летне-путевой период, – рассказывает прораб ПМС-171 Олег Рейхердт. – Тогда мы вырезали старый балласт, сформировали водоотводы, уложили рельсошпальную решётку, выправили путь, провели другую работу. Теперь нам, образно говоря, осталось нанести последние штрихи – уложить две рельсовые плети, изготовленные в стационарных условиях рельсосварочного поезда № 4. Технологию укладки мы отработали многократно.

…Работы начинаются одновременно с двух направлений. Монтёры полевой колонны ПМС Евгений Кокшаров, Андрей Худяков, Роман Апкаримов, Глеб Глухов во главе с бригадиром Денисом Кадиловым берутся за гайковёрты и разбирают стыки, освобождая инвентарные рельсы. Тем временем Дмитрий Коротких, Никита Кузнецов, Михаил Карякин, Александр Вьюгин, Виталий Боярский и другие монтёры под руководством бригадира Владимира Карпова снимают с платформы и ставят на рельсы два портальных крана и тележки для укладки длинномерных рельсовых плетей.

– Такие вот тележки, которые мы называем «луноходами», – полезное средство механизации. С их использованием значительно сокращается время укладки плетей, и монтёров требуется не так много, – отмечает заместитель начальника ПМС-171 Александр Пфаненштейн.

Странно. Почему «луноход»? Вроде с аппаратом для исследования спутника Земли тележка ничего общего не имеет. Да и внешне не похожа. Ни один путеец, кстати, ответа на мой вопрос так и не дал. Тогда я предположил, что тележку назвали «луноходом» потому, что она, как и оригинал, бороздит просторы – только не вселенной, а железной
дороги.

Мои размышления прерывает голос Владимира Карпова: коман­да монтёрам прицепить к тележке стальные тросы, соединённые с моторной платформой. Портальные краны поднимают концы рельсовых плетей. К ним подкатывают «луноход». Плети ложатся на тележку…

Локомотив мягко трогается с места, тянет «луноход», плеть устанавливается на место инвентарного рельса. Монтёры следят за тем, чтобы она ровно легла в реборду подкладки, и постоянно её поправляют. Одновременно благодаря особой конструкции тележки «освобождённый» рельс ложится в колею.

– Теперь путь на этом отрезке можно назвать «бархатным»: в нём меньше стыков. Это наиболее слабые элементы, которые приводят к так называемому расстройству пути. После капремонта он обретёт запас прочности и гарантирует безопасность движения поездов, – объясняет главный инженер Баженовской дистанции пути Вадим Таракановский.

В 12.54 по столичному времени технологическое «окно» завершается. Работу по укладке длинномерных плетей полевая колонна ПМС-171 закончила даже на шесть минут раньше намеченного. По обновлённому 550-метровому отрезку на главном ходу вновь пошли поезда.

– Теперь плети нужно ввести в оптимальный температурный режим, который равен тридцати пяти градусам выше нуля. Ориентировочно мы сделаем это в феврале-марте, – делится планами Александр Пфаненштейн. – В ближайшие дни предстоит уложить длинномерные рельсовые плети на участке Шарташ – Путёвка. Затем будем готовиться к новой летне-путевой кампании.

серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31