16 января 2021 06:20

16 января 2021 06:20

Единство и сплочённость – факторы успеха

Преемственность разных поколений и взаимодействие с другими предприятиями узла обеспечивает Ишимской дистанции стабильность результатов работы

Алексей

Бородулин,

начальник Ишимской дистанции СЦБ

Ишимская дистанция сигнализации, централизации и блокировки давно в числе лучших структурных подразделений на сети. Это подтверждают и неоднократные победы в отраслевых соревнованиях. О коллективе и стоящих перед ним задачах корреспонденту «УМ» рассказывает начальник дистанции Алексей Бородулин.

 

– Алексей Анатольевич, сегодня вы руководите предприятием, на которое пришли более двадцати лет назад. Помните, у кого набирались опыта и знаний на первых порах?

– Действительно, карьеру в дистанции я начал сразу после школы, в 1989 году, простым монтёром второго разряда. Потом, через пять лет, окончил Омский железнодорожный институт путей сообщения, получил специальность «Автоматика и телемеханика».

Хорошо помню людей, с которыми тогда свела меня судьба, – необыкновенных, удивительных. Могу уверенно сказать: я был воспитан на их жизненных принципах. Трудиться добросовестно и с полной самоотдачей, постоянно повышать квалификацию, расширять кругозор, искать новые источники знаний – так относились к делу мои наставники. Благодарен Степану Никифоровичу Пехоте, он – почётный железнодорожник, награждён орденом Трудового Красного Знамени. Помню и Юрия Владимира Акалупина, в настоящее время он работает заместителем главного инженера ДКСС.

– Вы чествовали ветеранов и на торжествах по случаю столетнего юбилея, который дистанция отметила в прошлом году. Кем гордится сегодня ваше предприятие?

– Ишимская дистанция СЦБ славится трудовыми династиями – Васильевых, Гладковых, Верниковских, Фокиных, Плесовских, Казинских. У нас трудятся и молодые ребята, и их родители. Да что там говорить, внуки идут по стопам дедов!

Более тридцати лет отдал дистанции электромеханик Аркадий Лаврентьевич Герасимов. Вырастил двух сыновей, которые после окончания профильных учебных заведений тоже пришли к нам. Виктор – старший электромеханик, а Сергей (он помладше) пока работает электромонтёром. Общий трудовой стаж Герасимовых приближается
к 90 годам.

Много лет отдал предприятию Борис Романович Васильев. Он проделал путь от электромеханика до руководителя линейно-аппаратного зала, талантливый рационализатор. Его дочь Светлана Гуркина продолжила династию, почти 20 лет трудится в дистанции инженером по организации и нормированию труда. Её дочь уже оканчивает школу и, насколько я знаю, собирается в железнодорожный вуз.

– Кого можете отметить из нынешних работников, кто радует успехами и достижениями?

– Каждый из ста тридцати наших работников ежедневно вносит свой вклад в обеспечение безопасности движения поездов – в этом я уверен. Руководители отделов, инженерно-технический блок, «простые» исполнители на линии… Я даже затрудняюсь выделить кого-то, да и некоррект­но это. Наверное, будет справедливо, если отмечу некоторые цеха.

Например, шестой участок СЦБ, которым руководит Александр Ракитин, на протяжении долгого времени допускает наи­меньшее количество отказов в работе технических средств. Участок этот особенный: он расположен на границе Тюменской и Омской областей, на стыке двух магистралей – Западно-Сибирской и Свердловской. Содержанию пути, устройств СЦБ, да и инфраструктуре в целом уделяется особое внимание. Именно здесь внедряется максимальное количество новой техники.

Во втором участке трудятся молодые ребята. Знаете, сейчас любят говорить, что молодые люди, окончившие железно­дорожные вузы, не желают работать по профильной специальности, предпочитают идти в менеджеры по продаже бытовой техники, а не в инженеры.
Не согласен. Или мне просто больше повезло, чем другим. Во втором участке подобралась
команда перспективных, талантливых, неравнодушных к работе парней. Все трудятся с полной самоотдачей.

Электромеханики и электромонтёры цеха контрольно-измерительных приборов – особенная категория работников. Нам ещё в институте говорили: руководить женским коллективом – дело трудное, много тонкостей. Так вот, в нашем цехе работают исключительно женщины. Руководит ими старший электромеханик Татьяна Григорьева.

– Ишим – это ведь не только ваша дистанция, здесь множество структур. Как работаете с коллегами, как помогаете друг другу?

– Наш узел напоминает живой организм. Каждое структурное подразделение взаимодействует с железнодорожными «соседями». Мы работаем сообща. В трудных и критических ситуациях, когда требуется действовать оперативно, мобилизуем все силы, каждый приходит на помощь.

Слаженно работают все узловые коллективы, когда готовят к сезону детский оздоровительный лагерь имени Ленина, наш, железнодорожный. В прошлом году дружно выехали, отремонтировали комнаты и залы для игр, прибрали территорию. Добровольцы из нашей дистанции привели в порядок пляж, вывезли мусор, подремонтировали и покрасили кабинки для переодевания, скамейки. В общем, полностью подготовили лагерь к приезду детишек.

– Чувствуется, к детям вы относитесь с большой теплотой. Расскажите о ваших личных ценностях.

– Для меня самое ценное в жизни – семья. У меня два сына. Старшему 18 лет, в прошлом году он поступил в Омский государственный университет путей сообщения. Младшему всего три годика. Старшего я с ранних лет приучил к занятиям спортом: в здоровом теле – здоровый дух. Нашу семью привлекают зимние виды спорта. Любим коньки, лыжи, прогулки в заснеженном лесу.

– Алексей Анатольевич, вы ощущаете время на работе? Или оно проходит незаметно?

– Как я уже говорил, ещё в молодости, когда я пришёл работать в дистанцию монтёром, наставники научили меня относиться к труду с уважением, ценить каждую минуту рабочего времени. Ведь мы так много посвящаем этому делу, и работать не в полную силу просто нечестно по отношению прежде всего к себе самому. Я на месте с семи утра, в восемь вечера рабочий день подходит к концу, но, по большому счёту, так и не заканчивается. Ведь обеспечивать безопасность движения поездов необходимо 24 часа в сутки.


Доска почёта

 

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте и большой вклад в обеспечение его устойчивой работы благодарность президента ОАО «РЖД» объявлена старшему электромеханику цеха контрольно-измерительных приборов Татьяне Григорьевой.

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленную инициативу в работе почётной грамотой начальника Свердловской железной дороги награждена электромеханик РТУ Татьяна Граматчикова.

Беседовала Наталия Тимофеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31