10 мая 2021 12:00

10 мая 2021 12:00

Работа по принципам единства

Механизмы ценообразования и взаиморасчётов должны быть понятны всем участникам рыночного процесса<br />

Более двадцати предложений по взаимодействию с клиентами поступило от участников семинара по организации текущего отцепочного ремонта вагонов в условиях отсутствия инвентарного парка ОАО «РЖД». Базой для общения коллег стало эксплуатационное вагонное депо Свердловск-сортировочный.

 

Свердловская дирекция инфраструктуры, которая выступила организатором семинара, намерена коренным образом изменить методы и условия работы с собственниками подвижного состава при оказании услуг текущего ремонта вагонов. Предполагается внедрить более эффективные и удобные механизмы взаимодействия и новые формы взаиморасчётов.

В обсуждении проблемных вопросов и выработке единых подходов к работе приняли участие представители эксплуатационных вагонных депо и службы вагонного хозяйства. Это мастера участков текущего отцепочного ремонта и специалисты по взаимодействию с клиентами, инженеры по рекламационно-претензионной работе и экономисты.

Как подчеркнул заместитель начальника службы вагонного хозяйства Игорь Горбунов, в условиях сокращения инвентарного парка грузовых вагонов и перехода к взаимодействию с собственниками подвижного состава проявился ряд недостатков. В их числе неготовность эксплуатационных вагонных депо работать с большим количеством клиентов.

– Поэтому для нас так важно выработать единый подход к взаимодействию с собственниками, четкий и регламентированный порядок ценообразования и взаиморасчёта, – указал на приоритетные направления деятельности в новых условиях Игорь Вячеславович.

Вагонные депо должны предлагать приемлемые для каждого клиента формы взаимодействия, причём с доступной линейкой цен. Она может представлять собой вариативную систему замены, ремонта запасных частей из оборотного запаса как ОАО «РЖД», так и клиента. Важнейшими компонентами при этом становятся своевременное и грамотное оформление документов по объёмам ремонта, прозрачный расчёт и, безусловно, оперативный обмен первичными и финансовыми документами.

Такими функциями наделены сектора по работе с компаниями-операторами и собственниками подвижного состава. Они были созданы в декабре прошлого года в эксплуатационных вагонных депо. Суть в том, что в ближайший месяц сектора должны обеспечивать сопровождение вагона: от отцепки в ремонт до получения денег от клиента за оказан-
ные услуги.

Участники семинара также рассмотрели аспекты ценообразования с учётом работы по единому прейскуранту цен. Были озвучены и требования к оформлению первичных документов. Так, экономист эксплуатационного вагонного депо Смычка Наталья Прозорова отметила важность заключения типовых договоров на ремонт вагонов.

– Работая в условиях отсутствия правовой базы взаимодействия с клиентами, мы можем уповать только на их порядочность. Однако при наличии договора многие вопросы, в том числе спорные, просто отпадут, – обратила внимание коллег на важный аспект Наталья Валерьевна.

Между тем ремонт вагонов – не только форма заработка. Это прежде всего ответственность за оказанные услуги. В 2011 году на дорогу поступило более 50 претензий от собственников подвижного состава. В большинстве из них, как выяснилось, речь шла об отказах поставленных узлов или превышении норм простоя в ремонте.

С рекомендациями по защите интересов ОАО «РЖД» и повышению эффективности претензионной работы выступили специалисты юридической службы дороги. Начальник отдела применения законодательства Василий Плешков отметил многогранный характер этой деятельности.

– Пересекаются вопросы качества оказанных услуг, претензионная работа по погашению дебиторской задолженности и регрессный порядок возмещения возникающих убытков от поставщиков. Важно, чтобы специалисты вагонных депо соблюдали установленные нормативными актами требования к организации претензионной работы. Это возможно за счёт своевременной и качественной подготовки претензионных заявлений, подкреплённых соответствующими первичными документами, – разъяснил Василий Александрович.

Что касается итогов прошедшего года, то лучшим по критериям комплексной оценки качества предоставляемых услуг признано эксплуатационное вагонное депо Смычка. Команда этого предприятия достигла самых высоких результатов по взысканию средств за проведённый ремонт и своевременному оформлению рекламационных документов, а также выполнила нормы простоя и остатка вагонов в текущем ремонте.

Андрей Тылипцев, начальник отдела по работе с компаниями-операторами и собственниками подвижного состава службы вагонного хозяйства
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31