01 марта 2021 00:21

01 марта 2021 00:21

Площадка для новых идей

Современные учёные реализуют новые подходы к инновациям

Благодаря новым идеям и разработкам мир стремительно шагает вперёд. О современных технологиях в железнодорожной сфере рассказывает профессор, доктор технических наук, научный редактор журнала «Инновационный транспорт» Дмитрий Неволин.

 

– Дмитрий Германович, что можно считать инновацией?

– Инновация – это новшество, повышающее эффективность процессов. Если говорить о транспорте, то это прежде всего технические нововведения, которые обязательно должны иметь экономический эффект при их практическом использовании.

Рассмотрим несколько примеров. Инновацией для пассажирского железнодорожного транспорта является создание высокоскоростных магистралей, модернизацию контактной сети, внедрение новейших систем сигнализации, централизации и блокировки. Если говорить о грузовом подвижном составе, это увеличение максимальной нагрузки на ось. Кроме того, современным достижением науки считается внедрение автоматических управляемых систем торможения, новых информационных технологий для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта в целом.

– Какие инновационные проекты разработаны в последнее время Уральском государственном университете путей сообщения?

– Если говорить о последних пяти годах, то в первую очередь надо отметить разработку ректора
УрГУПС Александра Галкина и президента университета Александра Ефимова «АРМ КС» («Автоматизированное рабочее место проектировщика контактной сети»). Лаборатория Евгения Жироухова, внедрение составов большой грузоподъемности и обеспечение режимов торможения данных поездов. Эти проекты сейчас активно используются во многих отделениях ОАО «РЖД».

– Над чем сейчас трудятся учёные университета?

-– В настоящее время в УрГУПСе коренным образом изменился подход к разрабатываемым инновационным проектам. Прежде всего это связано со взаимодействием с Уральским межрегиональным отделением Российской Академии транспорта (УрОРАТ), которое работает на базе университета под председательством ректора Александра Галкина. У них новые подходы к управлению и развитию научной деятельностью. Создан новый журнал. Инновационный научный центр Академии транспорта тесно сотрудничает с Министерством транспорта и дорожного строительства Свердловской области, принимает участие в обсуждении инновационных проектов и вопросов о возможных путях их реализации с привлечением учёных транспортных специальностей. Прошло первое рабочее заседание УрОРАТ в рамках научной конференции, посвящённое применению современных вяжущих материалов на битумной основе в дорожном строительстве на Урале. Подобные конференции в рамках УрГУПСа планируется проводить ежемесячно. В разработке сейчас множество проектов, о которых скоро будет известно.

– Вы упомянули о создании нового журнала. Что это за издание, с какой целью оно основано?

– Журнал называется «Инновационный транспорт». Он был зарегистрирован 14 октября 2011 года, а первый номер вышел к 55-летию УрГУПСа 10 ноября. Периодичность издания – один раз в квартал. Основная цель нашего журнала – освещение научных исследований и достижений, обзор важнейших событий в сфере транспорта с точки зрения его инновационного развития. Хочется отметить и раздел для молодых ученых, аспирантов и докторантов. В дальнейшем предполагается информировать читателей о значимых событиях в сфере транспорта, которые произошли не только в нашей стране, но
и за рубежом. 

Беседовала Анастасия Мехонцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31