20 января 2021 09:36

20 января 2021 09:36

Защита от лихачей

Учёные предлагают оборудовать переезды новыми, более дружественными к нарушителям устройствами

Специалисты Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ» разработали модернизированное устройство заграждения переездов (УЗПМ). В его конструкции учтены недостатки, выявленные за 15 лет эксплуатации на сети дорог предыдущей модели – УЗП.

 

– Другие устройства, которые в своё время разработали тоже у нас, дают ощутимые результаты, но всё-таки давно требуют улучшений, – подчёркивает заведующий лабораторией систем безопасности переездов Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ» Владимир Гуревич. – Меняются времена, а с ними – и условия эксплуатации УЗП. Увеличивается интенсивность движения и вес автотранспорта. Есть переезды, через которые проходит около 40 тысяч автомобилей в сутки. Механическая конструкция не выдерживает таких нагрузок и через пять-шесть лет приходит в негодность.

Владимир Леонидович отмечает и другие недостатки устройства заграждения переездов. Дежурным работникам постоянно приходится присматривать за ним. Особенно зимой, поскольку в открытые полости забивается и снег, и грязь. А когда на уже поднятую крышку наезжает автомобиль, разрушается механизм привода и скручивается приводной вал. В результате уменьшается высота подъёма крышек выездных устройств заграждения. Естественно, до расчётного десятилетнего срока эксплуатации они не доживают.

– Кроме того, их заграждающей способности в сегодняшних условиях уже не хватает. Изначально, на стадии разработки, не ставилась задача создать противотаранное устройство, которое может остановить автомобильный транспорт на любой скорости. Тогда речь шла о психологическом воздействии на водителя и вовсе не подразумевалась защита элементов переездов от повреждений. Но обстановка на дорогах постепенно поменялась. В наше время водители уже далеко не такие дисциплинированные, как когда-то, – говорит Владимир Гуревич.

Специалисты Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ» учли недостатки УЗП, приняли во внимание современные условия эксплуатации и модернизировали устройство заграждения. Пригодился им и опыт работы над универсальным защитным устройством. Год назад его включили в опытную эксплуатацию на переезде близ станции Мраморская.

– Нагрузочная способность и заграждающие свойства модернизированного механизма значительно выше, – утверждает директор Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ» Александр Белоногов. – Оно даже способно предотвратить выезд на пути автомобиля, который движется на высокой скорости. Так же, как и универсальное защитное устройство, УЗПМ можно устанавливать на переездах без дежурных работников. Его удобно обслуживать.

Внедрение модернизированных устройств заграждения переездов в постоянную эксплуатацию, по мнению Александра Георгиевича, повысит безопасность движения. Однако из-за отсутствия финансирования специалисты Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ» не могут разработать опытный образец и провести испытания на Свердловской дороге.

– Важно понять, что по своим свойствам устройство заграждения переездов гораздо более дружественно к водителю, чем противотаранный шлагбаум. И в первую очередь участников дорожного движения должны останавливать не всевозможные устройства заграждения, насколько бы эффективными они ни были, а чувство ответственности и дисциплинированность, – подытоживает Александр Белоногов.

Разработчики также сообщили, что не исключают дальнейших модификаций уже модернизированного устройства. Такая потребность может возникнуть в зависимости от условий эксплуатации. Сейчас разрабатывается конструкция, которая сможет перенаправлять автомобиль, наехавший на заградитель, к обочине. Это позволит предотвратить ДТП и минимизировать материальный ущерб хозяина машины.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31