20 января 2021 16:35

20 января 2021 16:35

Решение есть, нужно финансовое подкрепление

Только полная реализация инвестпрограмм обеспечит рост грузопотока на территории Пермского края

На улучшение транспортного обслуживания направлен комплекс мер по развитию железнодорожной инфраструктуры. Они доведены до сведения участников рынка грузоперевозок и других заинтересованных сторон на Региональном координационном совете в Перми.

 

Эффективность, как отметил первый заместитель начальника дороги Валерий Фомин, уже доказали ранее принятые меры. Положительный результат дали, к примеру, мероприятия по увеличению погрузки в выходные и праздничные дни нового года. В первой декаде января прирост этого показателя в регионе составил 12,5 %.

Для последующего улучшения транспортного обслуживания экономики края запланирована реализация комплексных мероприятий. В первую очередь это обеспечение роста погрузки на 2,5 %. Инвестиционная программа в текущем году составит 5,9 миллиарда рублей. Предполагается и увеличение скоростей движения грузовых поездов по главному ходу.

Удовлетворение потребностей экономики края в перевозке грузов становится стратегической задачей дороги. Предстоит выйти на соответствующие темпы развития инфраструктуры и провозных способностей. И важнейшие проекты, в том числе и для Пермского региона, инвестиционный комитет ОАО «РЖД» уже утвердил.

Так, из мероприятий 2012 года запланировано проектирование системы усиления энергоснабжения на участке Екатеринбург – Пермь – Чепца. Также предусмотрено удлинение путей по станциям региона: Кабалуд, Менделеево, Верещагино, Шаля и Кунгур. Инвестиции в строительство третьего пути на перегоне Оверята – Курья составят 100 миллионов рублей.

Кроме того, учитывая перспективы развития севера Пермского края, на этот год выделено 60 миллионов рублей для разработки обоснования инвестиций в комплексное развитие направления Соликамск – Пермь-Сортировочная. В этот же проект входит и стратегически важный Березниковско-Соликамский железнодорожный узел.

Однако, как подчеркнул в обращении к участникам совета Валерий Фомин, полное выполнение инвестиционной программы развития железнодорожной инфраструктуры невозможно за счёт одних лишь собственных ресурсов ОАО «РЖД». Требуются финансовые вливания со стороны регионов и участников рынка.

– Поэтому одной из важнейших задач становится проработка именно вопроса формирования инвестиционной программы по развитию железнодорожной инфраструктуры, в том числе за счёт привлечения бюджетных средств субъектов Федерации, частных инвесторов. Сделать это можно в рамках действующего законодательства и сложившихся механизмов деловой практики, – заключил Валерий Фомин.

Справка

 

В целом по магистрали в первой декаде января было погружено 3,2 млн тонн грузов – на 10 % выше уровня предыдущего года (2,9 млн тонн). Погрузка по Пермскому краю составила 960 тыс. тонн (за первую декаду января 2011 года было 854 тыс. тонн).

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31