21 января 2021 21:55

21 января 2021 21:55

В условиях реформирования

Одна основных задач кадровиков – укомплектовать штат рабочих профессий<br />

Рамиль Ханеев,

заместитель начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам

Десять месяцев интенсивной работы для Свердловской дирекции инфраструктуры позади. В переходный период львиная доля вопросов легла на плечи сотрудников кадровой службы. Чего уже удалось достичь и какие направления кадровой политики станут приоритетными в течение 2012 года, в беседе с корреспондентом «УМ» рассказал Рамиль Ханеев.

 

– На первое января текущего года численность персонала нашей дирекции составила более 27 тысяч человек. Из них 21 тысяча – рабочие, 1640 – руководители, 4390 – специалисты и 76 – служащие. При формировании дирекции проведена большая работа с персоналом. Это требовало повышенного внимания и усилий: коллективные и индивидуальные беседы с работниками, сбор и формирование необходимой для перевода и назначения документации, формирование личных дел и ознакомление с приказами работников. Вся эта работа легла на плечи специалистов по управлению персоналом структурных подразделений, большинство из которых женщины. Всего в дирекции работает около 250 кадровиков.

В ходе формирования дирекции удалось несколько улучшить качественный состав специалистов по управлению персоналом в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД». Сейчас, в условиях продолжающейся реорганизации, возникает необходимость скорейшей их адаптации и достижения необходимой эффективности в работе.

– Рамиль Асхатович, полностью ли укомплектован штат рабочих профессий?

– Пока нет, но эта задача по-прежнему является основной для службы управления персоналом. Дело в том, что с созданием дирекции процесс её реформирования не прекратился. Создана дистанция инженерных сооружений, происходит реорганизация Свердловской дистанции защитных лесонасаждений, передача самоходного подвижного состава в Дирекцию по ремонту и эксплуатации путевых машин, переход на участковую систему в дистанциях пути. С учётом этого разработана программа восполнения кадров массовых профессий на первый квартал текущего года.

Ещё один приоритетный вопрос – улучшение состояния трудовой дисциплины в коллективах. В конце декабря в хозяйстве пути был проведен декадник по профилактике нарушений. В дистанциях проведены тематические беседы с работниками, рабочие собрания под председательством первых руководителей, по закрытому графику организовывались проверки трудовой дисциплины на подразделениях. Надеюсь, нам удалось сформировать у начальников дистанций пути принципиальный подход к дисциплине, нетерпимое отношение к разгильдяйству.

– Нарушение трудовой дисциплины – что конкретно вы имеете в виду?

– Хищения и прогулы, а также факты появления на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Важно, чтобы информация о случаях хищений и нарушений трудовой дисциплины, а также последствиях, которые они за собой влекут, дошла до сознания каждого работника. На мой взгляд, очень важно, чтобы в этой работе принимали участие первые руководители структурных подразделений.

На февраль намечены выездные проверки организации профилактической работы и в других отраслевых хозяйствах.

– Свердловская железная дорога очень активно поддерживает молодых работников. Как руководство дирекции помогает молодёжи в её профессиональном становлении?

– На сегодняшний день в дирекции 7306 молодых работников, 26 % от общей численности. Среди них 226 руководителей, 1055 специалистов, более 6 тысяч рабочих и 21 служащий.

За начальниками служб дирекции и их заместителями закреплены молодые кадры. В 2012 году запланирована встреча с нашей молодёжью для обсуждения возможностей карьерного роста, потребностей в саморазвитии, а также развитии культурных и спортивных программ.

– От чего зависит успех кадровой политики? Какие коллективы, на ваш взгляд, могут считаться лучшими в работе с персоналом?

– Отмечу, что с этой работой неплохо справляются почти все дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Кадровые вопросы успешно ведут в Туринской и Ноябрьской дистанциях пути, в Тюменской дистанции СЦБ, Егоршинской дистанции электроснабжения.

– Рамиль Асхатович, какие планы на 2012 год ставит перед собой служба управления Свердловской дирекции инфраструктуры?

– Первоочередная задача – провести детальный анализ итогов прошлогодней работы, с учётом этого скорректировать план действий на текущий год.

Итоговое совещание по организации работы с персоналом в Дирекции планируется провести в конце февраля. Кроме того, 23 марта состоится научно-технический совет по итогам реализации стратегии развития кадрового потенциала.

Сегодня уже начата работа по подготовке к переходу в Центральную дирекцию инфраструктуры. В текущем году нас ждёт много интересной работы.

цифра

2287

 

работников Свердловской дирекции инфраструктуры в 2011 году прошли подготовку, переподготовку и обучение на вторые профессии


Беседовала Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31