16 мая 2021 15:54

16 мая 2021 15:54

Дорог каждый пассажир

ОАО «Пермская пригородная компания» старается делать поездки на электричках ещё более привлекательными для населения

Сергей Канцур,

генеральный директор ОАО «Пермская пригородная компания»

В конце декабря по маршруту Пермь-2 – Дивья – Пермь-2 начал курсировать ускоренный электропоезд. Это вторая по счёту скоростная электричка, запущенная в Пермском регионе обслуживания. Первой ласточкой в июле 2011 года стал рельсовый автобус, курсирующий по маршруту Пермь-2 – Лысьва – Пермь-2. Об этих и других новшествах, проблемах и перспективах пригородных перевозок на полигоне Пермского региона корреспонденту «УМ» рассказывает Сергей Канцур.

 

– Пассажиры неоднократно просили нас вернуть дневной поезд до станции Дивья. Мы пошли им навстречу, поскольку между утренним и вечерним рейсами был десяти­часовой интервал. Учитывая уровень комфорта и скорость движения этой электрички, цена билета несколько выше, чем в обычном составе. Однако в сравнении с перевозками на других видах транспорта стоимость поездки на ускоренной электричке ниже. Отмечу, что запуск этого поезда на участке Пермь-2 – Дивья не входил в программу субсидирования из регионального бюджета. За счёт изменения стоимости проезда мы увеличили количество маршрутов в Пермском крае. Это пилотный проект, направленный на развитие пригородных перевозок, их самоокупаемость, увеличение пассажиропотока и качества обслуживания.

– Сергей Александрович, как строятся взаимоотношения с региональными властями?

– 2011 год наша компания завершила с убытком в 105 миллионов рублей. По условиям договора с региональными властями размер компенсации выпадающих доходов составил два рубля за каждый пассажиро-километр. Предполагалось, что будут выделены субсидии как из краевого, так и из федерального бюджета. Пока наши убытки компенсированы не полностью, поскольку региональные власти не учли все наши расходы. Решаем этот вопрос с участием представителей Пермской региональной экономической комиссии.

Несмотря на трудности, делаем всё возможное, чтобы поездки в пригородных электропоездах становились как можно более привлекательными для пассажиров. Хотя нам пришлось пойти на отмену нерентабельных маршрутов. Примечательно, что наряду с ростом убытков в прошлом году увеличилась наша платная выручка. Она на 40 миллионов рублей превышает показатели 2010 года. Это говорит о том, что в электричках стало ездить больше людей.

– В одном из материалов, опубликованном в нашей газете, вы подчеркнули, что для ОАО «ППК» дорог и уникален каждый пассажир. Каким образом популяризируете поездки в пригородных поездах среди населения региона?

– С сентября прошлого года установлена единая стоимость абонемента на тарифное расстояние от 56 до 200 километров. Предполагалось, что эта мера повысит спрос среди пассажиров, которые проезжают в одну сторону более 55 километров. Наши ожидания оправдались. Люди поняли, что абонементы выгодны. Не нужно стоять в очереди за билетом, к тому же поездка обходится дешевле. Если раньше абонемент по тарифу «ежедневно» по маршруту Пермь-2 – Верещагино стоил более пяти тысяч рублей, то теперь его цена порядка трёх тысяч рублей. И эта акция была не первой. Такая услуга, как абонементные билеты, выгодна и для нас, перевозчиков, так как снижается нагрузка на стационарные кассы, на разъездных билетных кассиров.

В этом году мы также проведём несколько акций по привлечению пассажиров. Учитывая, что заинтересовать сразу всех людей – задача сложная, каждое мероприятие будет ориентировано на определённую группу населения. Также есть желание сформировать экскурсионные поезда. Почему бы и нет? Ведь были же когда-то подобные специализированные составы. Например, поезда-музеи. Это бы привлекло большое количество не только гостей из других регионов России и зарубежных туристов, но и жителей Прикамья. Думаю, многим было бы интересно совершить поездку по достопримечательностям краевого центра или по местам, по которым проходила экспедиция Ермака. Однако эти планы могут быть реализованы лишь при условии выделения субсидий из регионального бюджета.

– Что делается в вашей компании для улучшения условий проезда населения в пригородных поездах?

– Особое внимание уделяем контролю санитарного состояния составов. Каждый поезд проходит обработку в депо. Но нередко в пути следования пассажиры мусорят в вагонах. Причина тому – низкий уровень культуры. В этом году привлечём работников клининговой компании к уборке вагонов и туалетных комнат в пути следования и в пункте оборота. Тем более что опыт подобной работы у нас есть. В прошлом году уборка в пути проводилась в электропоезде сообщением Пермь-2 – Тёплая гора. Мы учитываем пожелания наших пассажиров. Всегда реагируем на их сигналы, связанные с неудовлетворительным обслуживанием, опозданием электричек и другими проблемами.

– Долгое время большое число безбилетников было одной из главных проблем пригородных компаний. Удалось ли её решить?

– Действительно, «зайцы» – одна из основных наших проблем. Частично она решена за счёт того, что к каждому вагону электропоезда, в котором населённость выше 40 процентов, прикреплён разъездной билетный кассир. Помощь в проверках им оказывают коммерческие ревизоры. А на станциях Пермь-2 и Пермь-1 работают бригады перронного контроля.

– Какие ещё важные вопросы предстоит решить Пермской пригородной компании для улучшения результативности работы?

– В ближайшее время усовершенствуем машинки разъездных билетных кассиров. Теперь в билетах, распечатанных этими устройствами, появится информация о том, на какой станции сел пассажир и куда он едет. Билетным кассирам станет проще и удобнее обслуживать пассажиров. Повысится производительность их труда.

Другой важный вопрос – как контролировать их работу? Эту проблему решит ещё одно техническое новшество. На всех электропоездах установим системы биометрического контроля «Биосмарт». Мы будем точно знать: в какое время разъездные билетные кассиры и охранники ЧОП приступили к работе и когда они сдали смену.

Мы внедряем и другие меры по оптимизации перевозочного процесса. Благодаря им не только улучшится качество обслуживания, но и сократятся расходы на аренду подвижного состава и оплату услуг инфраструктуры. Мы действительно заботимся о пассажире не на словах, а на деле. 

Беседовал Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31