18 мая 2021 20:00

18 мая 2021 20:00

Время менять систему

Процессный подход снизит возможные риски и сократит количество отказов технических средств<br />

На очередном заседании технико-экономического совета подведены итоги работы по обеспечению безопасности движения на Свердловской магистрали за прошлый год и поставлены задачи на 2012 год.

 

Открыл совещание начальник дороги Алексей Миронов. Он начал с анализа ситуации за последние месяцы, в том числе с нарушений, выявленных во время недавних осмотров. Руководитель магистрали отметил, что, несмотря на проводимую работу, ситуация с обеспечением безопасности движения на Свердловской магистрали далека от идеала. Причину произошедших на дороге событий следует искать в поверхностном подходе отдельных командиров к работе с персоналом. Низкий уровень подготовки на местах, нарушение технологической и производственной дисциплины, халатное отношение нерадивых работников к должност­ным обязанностям – всё это во многом следствие отсутствия контроля со стороны руководителей.

 

Упор на знания

Как подчеркнул Алексей Юрьевич, проблем, связанных с безопасностью движения, сегодня накопилось много. В путевом комплексе не соблюдается технология выполнения работ. Качество ремонта железнодорожного полотна порой оставляет желать лучшего. Страдает и текущее содержание пути. Есть претензии к работе персонала участков дефектоскопии. Нужно повышать знания железнодорожников и уровень их ответственности, уделять больше внимания технической учёбе. Это касается работников не только путевого комплекса, но и других хозяйств. Не обеспечен необходимый уровень безопасности движения на железнодорожных переездах.

– Руководители дистанций пути слабо взаимодействуют с представителями ГИБДД, не уделяют внимания качественному содержанию переездов, – отметил Алексей Миронов.

Немало нареканий со стороны руководства дороги вызывает работа вагонного хозяйства. Поводом стала низкая выявляемость дефектов, в частности тележек грузовых вагонов, со стороны осмотрщиков-ремонтников эксплуатационного вагонного депо Пермь-сортировочная. Есть замечания и к другим службам и дирекциям. Так, в хозяйстве
перевозок не выполнена программа по повышению безопасности движения.

Наиболее тревожная ситуация, по мнению начальника дороги, сложилась в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Растёт количество нарушений, допущенных по вине ремонтных локомотивных депо. Нередко тяговый подвижной состав обновляется с низким качеством.

– На сегодня Дирекция по ремонту тягового подвижного состава – худшее из хозяйств, – подчеркнул Алексей Юрьевич.

На совещании были названы отстающие предприятия. В их числе ремонтное локомотивное депо Тюмень, эксплуатационное локомотивное депо Войновка, моторвагонное депо Пермь-2, станция Екатеринбург-Сортировочный и другие.

 

От устранения –

к предупреждению

По словам первого заместителя начальника дороги Валерия Фомина, многие хозяйства не выполнили запланированные прогнозные показатели по снижению случаев нарушений безопасности движения. В некоторых из них неоднократно нарушались сроки расследования событий и отказов технических средств. Проведённый факторный анализ состояния безопасности движения за 2011 год показал, что в подразделениях дороги не созданы условия для реализации мер по устранению и минимизации рисков. Сегодня руководители всех хозяйств должны проводить дополнительные проверки наиболее неблагополучных структурных предприятий.

Одним из важных инструментов обеспечения безопасности движения и повышения безотказности технических средств является аудит. Благодаря этому Свердловская магистраль шаг за шагом переходит от устранения нарушений безопасности движения к их предупреждению и разработке сдерживающих и корректирующих действий, которые помогут улучшить производственные показатели. Но, как отметил Валерий Константинович, нередко командиры не имеют чёткого представления о системе технического аудита. Как следствие, проверки проводятся формально, некачественно.

– Следует помнить, что технический аудит – это контроль не за людьми, а за соблюдением процессов, – сказал первый заместитель начальника дороги. – Он направлен не на поиск виновных, а на поиск причин нарушений.

Руководство магистрали отметило, что действующая система управления безопасностью движения поездов сегодня не­эффективна. Во всех хозяйствах нужно внедрить новую – на основе процессного подхода. Благодаря этому будут выявляться возможные риски, предупреждаться нарушения и, как следствие, уменьшится количество событий и отказов технических средств.

Многие участники техсовета также отметили неэффективную систему обеспечения безопасности движения, несоблюдение технологий, плохую организацию производства, низкий уровень подготовки работников
на местах.

 

С воровством надо бороться

Особое внимание уделено проблеме хищений. Как сообщил заместитель начальника управления на транспорте МВД России по Уральскому федеральному округу Сергей Щенников, чаще всего объектами посягательства становятся металлом и детали с содержанием чёрных и цветных металлов, детали верхнего строения пути, вагонное и другое оборудование. Фиксируются даже хищения грузов.

– Так или иначе, эти правонарушения напрямую влияют на безопасность движения поездов, – отметил Сергей Иванович. – Ведь нередко это приводит к отказу технических средств и событиям.

Печально, что нередко расхитителями становятся сами железнодорожники. Спрос с таких горе-работников должен быть жёстким, заключили участники совещания.

Обсуждались и другие вопросы. В том числе определение целевого состояния инфраструктуры участка Пермь-Сортировочная – Чепца, блокирование пропусков неисправностей в литых деталях тележек при техническом обслуживании вагонов, минимизация рисков при производстве капитального ремонта пути, управление рисками в Дирекции тяги с использованием рейтинговой оценки действия локомотивных бригад.

Предложения по решению проблем высказали не только руководители служб и дирекций, но и представители Уральского государственного университета путей сообщения, Уральского отделения ОАО «ВНИИЖТ», независимых организаций, работающих на рынке услуг ОАО «Российские железные дороги». Так, проректор по научной работе и международным связям УрГУПСа Сергей Бушуев рассказал об инновационной деятельности университета в обеспечении безопасности движения на СвЖД.

Основные положения по улучшению ситуации с безопасностью движения на СвЖД занесены в протокол заседания технико-экономического совета.

Наряду с замечаниями в этот день звучали и благодарности. Было отмечено, что многие железнодорожники добросовестно трудятся, не допуская отказов и браков. Совещание завершилось награждением лучших из них. 

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31