21 января 2021 04:41

21 января 2021 04:41

Под грифом «секретно»

Данные о проведённой оценке уязвимости объектов транспорта должны храниться в тайне<br />

В Уральском государственном университете путей сообщения состоялась конференция «Транспортная инфраструктура Среднего Урала – инновационный путь развития». Во время круглого стола, прошедшего 16 февраля, специалисты рассмотрели вопросы безопасности в контексте существующей нормативно-правовой базы.

 

– В последнее время вопросам безопасности на транспорте уделяется всё большее внимание, – отметил руководитель Уральского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Евдокимов. – Наконец оформилась правовая база, разработан механизм выполнения законов. На сегодняшний день в России эту сферу регулируют более сорока нормативно-правовых актов.

Специалисты напомнили участникам совещания о создании единой государственной системы транспортной безопасности.

– Федеральное агентство железнодорожного транспорта планомерно создаёт базу объектов транспортной инфраструктуры, – говорит начальник отдела категорирования и оценки уязвимости УТУ ФАЖТ Андрей Хлыстик. – Следующий этап работы – категорирование, то есть присвоение объектам определённой категории. Затем объект транспортной инфраструктуры должен пройти оценку уязвимости. По её итогам разрабатывается план мероприятий для обеспечения транспорт­ной безопасности, который утверждается в Росжелдоре.

– В настоящее время многим объектам транспорта ещё не присвоены категории, и это существенный недостаток, – говорит директор Академии корпоративного образования УрГУПСа Игорь Васильев.

Такой этап, как оценка уязвимости, вызвал наибольшее число дискуссий на конференции. Несколько докладчиков отметили, что система оценки нуждается в доработке. В случае если данные об уязвимости того или иного объекта транспорта, например, железнодорожной станции, попадут к посторонним, они могут быть использованы со злым умыслом.

Также на конференции был рассмотрен вопрос о роли человеческого фактора в транспортной сфере.

– Нужно делать всё, чтобы предупреждать возможные причины транспортных аварий, – заявил руководитель Уральского научно-исследовательского предприятия «Альтаим» Олег Половинкин. – Мы же пока вынуждены бороться со следствием нарушения правил безопасности. Между тем, на причину можно воздействовать профилактикой, к которой относится и психофизиологическое сопровождение работников. Положительный опыт такой работы демонстрирует Свердловская дирекция управления движением, где разработан целый комплекс мер по поддержке персонала. Предлагаю взять за основу такое сопровождение сотрудников и внедрить его на всех транспортных предприятиях.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31