21 января 2021 04:52

21 января 2021 04:52

Жарко не только летом

Свердловская магистраль продолжает готовиться к летней путевой кампании<br />

Александр Кочуров,

заместитель начальника Центральной дирекции по ремонту пути

Генеральной линией путевой кампании 2012 года избрано устранение недоделок прошлых лет. На выполнение этой задачи отведён весь первый этап работ. И здесь результат зависит не только от прохождения самого путеремонтного сезона, но и от подготовки к нему. Минувший год выявил ряд недостатков в планировании и организации летних путевых работ на полигоне дороги. Нужно принять во внимание объективные факторы, снизить или даже исключить влияние факторов субъективных, чтобы решить задачи предстоящего сезона.

 

О каких недостатках речь? Во-первых, для 2011 года был характерен вал, а не качество ремонта. Отмена же «окон» – это не вина, а беда наша общая. И ситуация, которая сложилась в прошлом сезоне, отразилась как на адресности, так и на титульности ремонта. Большая часть объёмов, от Перми до Екатеринбурга и от Екатеринбурга до Тюмени, была отнесена на северные участки.

Отметил бы ещё и неумение путевых машинных станций Свердловской дирекции по ремонту пути менять рельсовые плети. Как была такая проблема три года назад, так и осталась. Это второй момент. На технологию работы по замене плетей с укладочным краном и одновременным сбором инвентарных рельсов пока что перешла только путевая машинная станция № 169 (Серов-Сортировочный).

И пора бы научиться менять стрелочные переводы в восьмичасовые «окна». На всех дорогах восемь часов – аксиома, а здесь с этим до сих пор трудности. В текущем году на магистрали нужно заменить 416 стрелочных переводов. К новому сезону летних путевых работ на дорогу придёт стрелочный кран с улучшенными характеристиками, будут все возможности качественно организовать работу.

К чему привели недостатки прошлого сезона? На дороге осталось сварить «всего лишь» 852 стыка. А в час можно варить максимум по одному. Считайте, только на сварку потребуется более двухсот «окон» по четыре часа каждое. Ещё нужно собрать оставленный инвентарь, заменить 10 километров и разрядить 354 пары рельсовых плетей. Это всё досталось «в наследство» от планов минувшего года.

Сейчас, в подготовительный период, самый трудный вопрос – ремонт путевой техники. В целом по сети к новой летней кампании нужно подготовить 120 единиц основной техники. По факту отремонтировано только 30. Так же остро стоит и вопрос ремонта вагонов. Годовой план составляет 794 единицы на сумму 250 миллионов рублей.

Какие же технические мероприятия следует выполнить Свердловской дирекции по ремонту пути на предстоящий сезон? В первую очередь освоить, отработать принятую на сети технологию замены стрелочных переводов в 8-часовые «окна». Северо-Кавказские путевые машинные станции используют её круглый год. Считаю, полезно будет командировать к ним представителей свердловских ПМС.

Каждую путевую машинную станцию нужно оснастить оборудованием для одновременной смены плетей и сбора рельсового инвентаря, это сделано в ПМС-169. И определиться со специализацией конкретных подразделений на смене стрелочных переводов. Не все должны этим заниматься. В прошлом году ПМС-40 Горьковской дирекции по ремонту пути заменила 250 стрелок, потому что специализировалась именно на этой работе.

И последнее – нужно укомплектоваться согласно новому штатному составу. На сегодняшний день нет вопросов по монтёрам пути. Но не хватает мастеров. Очень волнует дефицит машинистов путевой техники – не закрыты 54 позиции. Не забывайте, что все эти вопросы прямо связаны, во-первых, с безопасностью движения поездов, во-вторых, с организацией и проведением летних путевых работ.

 

эффект

Протяжённость участков пути с упругими скреплениями ЖБР, ЖБР-Ш, АРС по состоянию на 1 января 2012 года составила 1471 км. До конца нынешнего года эту цифру планируется увеличить на 202 км.

 

Протяжённость пути с железобетонными шпалами на главном ходу в начале этого года составляла 5367 км (52,3 %). После выполнения планов ремонтов она должна вырасти до 5697 км (57,2 %).

 

Протяжённость главных путей с щебёночным балластом насчитывала на тот же период 4718 км (45,9 %). С учётом планов путеремонтной кампании 2012 года этот показатель достигнет 5136 км (49,2 %).

 

По основным направлениям остаётся 127,5 км пути на деревянных шпалах, в 2012 году на главном ходу предстоит снять 44,1 км рельсошпальной решётки на деревянном основании (34 %).

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31