28 февраля 2021 00:56

28 февраля 2021 00:56

Парк совершенствуется

Опыт отечественных и зарубежных инженеров лёг в основу создания новых электропоездов<br />

Пассажиры Свердловского, Нижнетагильского и Тюменского регионов обслуживания скоро будут путешествовать на новых электричках. В 2012 году ожидается очередное пополнение моторвагонного подвижного состава Свердловской магистрали.

 

По проекту плана поставок нового моторвагонного подвижного состава за счёт централизованных средств ОАО «РЖД» на Свердловскую магистраль придут шесть головных вагонов постоянного тока ЭД4М и три электропоезда постоянного тока ЭД4М шестивагонной составности.

Электропоезда ЭД4М были выпущены в 1997 году на базе электропоезда ЭД4. По сравнению со своими предшественниками они имеют совершенно новую кабину машиниста с изменённой лобовой формой. Она разрабатывалась с учётом тенденций конструкции отечественных и зарубежных типов подвижного состава. Лобовые стёкла кабины стали больше, на них появились стеклоочистители пантографного типа с электроприводом. Прожектор значительно уменьшился, но его оснастили более эффективным отражателем.  

– Кабина машиниста ЭД4М имеет улучшенную планировку, повышены её теплоизоляционные свойства, – рассказывает ведущий инженер отдела эксплуатации и ремонта подвижного состава Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Антон Трясцин. – В ней установлено кресло машиниста повышенной комфортности.

Электронная система сигнализации выводит информацию о состоянии всех устройств на дисплей машиниста, специальные индикаторы оповещают локомотивную бригаду о неисправностях. Окна – герметичные стеклопакеты с тонированными наружными стёклами. Вместо давно устаревших ламп накаливания салоны освещают люминесцентные светильники с высокочастотными преобразователями. Для удобства пассажиров над входной дверью появилось информационное табло, данные с которого дублирует синтезатор речи.

– Электропоезда данной серии отличаются не только улучшенными техническими характеристиками; они ещё и стали более комфортными, – сообщает Антон Леонидович. – В дополнительной комплектации здесь предусмотрена система кондиционирования воздуха, видео­наблюдение. Отдельные мягкие кресла, герметичные межвагонные переходы делают проезд более приятным. Прислонно-сдвижные двери обеспечивают быстрый и удобный выход пассажиров и герметичность салона. В холодное время года сохраняют в вагоне тепло, а летом – свежий воздух.

Новый подвижной состав планируется направить в моторвагонное депо Нижний Тагил. Полученные электропоезда будут курсировать по стальным путям Свердловской магистрали.

По данным дирекции, инвентарный парк моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов полностью обеспечивает потребности компании-перевозчика в пригородном пас­сажирском движении. 

Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28