20 января 2021 09:48

20 января 2021 09:48

Ансамбль профессионалов

В команде движенцев из Ревды каждый сотрудник на вес золота

Коллектив станции Ревда напоминает слаженный ансамбль, где каждый виртуозно исполняет свою партию. Умение трудиться в команде, профессионализм и чуткое руководство позволило коллегам занять первое место в отраслевом соревновании во втором квартале 2011 года.

 

Человек со стержнем

…В гости к лидерам отправляюсь в один из последних зимних дней. Разговор с начальником станции Риммой Ворониной проходит в рабочей обстановке: периодически моя собеседница отвлекается на консультации сотрудников и звонки.

– Сегодня пятница, значит, график селекторов плотный – с утра и до самого вечера. Когда что успеть? – улыбается новая знакомая.

Римма Владимировна руководит коллективом станции Ревда восьмой год.

– Чтобы стать начальником, нужно пройти определённый профессиональный путь, – говорит моя собеседница. – На учебной практике полгода я работала дежурной стрелочного поста бывшего Чусовского отделения. После окончания техникума устроилась дежурной по станции Дружинино, совмещала работу и учёбу. Я узнала профессию движенца со всех сторон. В 2001 году меня перевели на станцию Ревда, а с 2004 года я её возглавила.

Для руководства грузовой станцией у Риммы Ворониной есть все качества: она грамотный кадровик, хороший организатор и управленец, да и просто – человек со стержнем.

 

Третья в регионе

– На карте Екатеринбургского региона обслуживания Ревда – значимая структура, – убеждена Римма Владимировна. – После Асбеста и Первоуральска она занимает третье место по объёмам погрузки и выгрузки, является регулировочной, мы ведь занимаемся ещё и поставкой порожних вагонов.

Каждый из пяти путей, предназначенных для местной работы, всегда в деле. Разгуляться особо негде: стальные нити выдерживают и масштабные грузовые работы, и пропуск транзитных составов.

– Места маловато, поэтому мы экономно используем пространство и, конечно, рационально расходуем время – каждую свободную секундочку, – говорит собеседница.

И правда: жизнь здесь насыщенная, движение не замирает ни на миг. Пример тому – новогодние каникулы. За первые десять дней января текущего года грузили в среднем по 110 вагонов в сутки, а выгрузка составляла 134 вагона ежесуточно. Такому рабочему пульсу позавидуют многие подразделения Свердловской магистрали.

– Наши основные клиенты – Среднеуральский медеплавильный и Нижнесергинский метизно-металлургический заводы, – добавляет Воронина. – Из-за договорной работы по по­ставкам лома чёрных металлов на предприятие ОАО «НСММЗ» традиционно весной и осенью у нас возникают сложности в грузовой работе. На станциях региона остаются брошенные составы назначением на Ревду. В результате вагоны копятся как на путях предприятия, так и на путях станции. А ведь пути крайне необходимы для маневровых работ. В итоге мы не можем выполнить заказы предприятий.

Коррективы вносят и летние путевые работы. На 2012 год запланирован усиленный средний ремонт нечётного пути на перегоне Ревда – Решёты. Комплекс путевых машин будет формироваться как раз на станции. Значит, для движенцев это лето выдастся жарким…

 

Знания не из учебника

Каждый сотрудник команды Ворониной – настоящая находка. Но чтобы драгоценный камень сверкал, нужно найти ему достойное место. В этом – главная задача командира. В помощь ей заместитель станции по грузовой работе Анна Теренина. Как говорит Римма Владимировна, эта девушка – её правая и левая рука.

– В работе я часто применяю перестановку кадров, стараюсь понять, кто на что способен, – говорит Римма Владимировна. – Все составители поездов – мужчины, моя главная опора. Каждый из них ценен своими качествами. Например, бывший военный Виктор Ларинин – один из самых дисциплинированных. Виталий Толстогузов – незаменимый общественный инспектор по безопасности движения поездов. Андрей Десятов – любознательный и ответственный, а Ринат Сафаров принимает активное участие в общественной жизни коллектива. Владимир Черкасов и Сергей Трушков овладели второй специальностью – дежурные станционного поста централизации. Составитель поездов Илья Прокопьев – заядлый спортсмен, а Сергей Трушков – рок-музыкант.

…Покидаем тёплый кабинет и спешим на рабочие места. В смене – самый опытный составитель поездов Александр Баев, наставник молодых кадров. Примером он стал и для дочери, которая сейчас работает грузовым диспетчером Нижнетагильского региона обслуживания.

– Мне нравится общаться с молодыми, – говорит составитель. – Я делюсь с ними опытом, они со мной – энергичностью. Мне есть что рассказать этим ребятам: за годы работы возникали разные нестандартные ситуации. Об этом не пишут в учебниках, такие знания приобретаются с опытом.

Александр Фёдорович покидает нас быстро: за смену нужно многое успеть. Мы же спешим на пост электрической централизации. В просторной и уютной комнате заправляют две очаровательные дежурные: Елена Фархутдинова – по станции, Ольга Стамикова – по пульту. Они с привычной сноровкой снимают трубки телефонов, отвечают по рации, направляют составы на пути, дают команды машинистам. Осторожно отвлекаю их расспросами.

– Я пришла на дорогу по примеру папы-вагонника, – вспоминает Елена Фатыховна. – В движении меня привлекла работа на результат. Проявились лидерские качества. Помню, в 90-х годах на перегоне Ревда – Дидино у поезда нагрелась букса. Пришлось по частям вытаскивать состав: выводили его практически на одних башмаках.

В помощь Елене Фархутдиновой – молодая Ольга Стамикова. Она знает о работе дежурного станционного поста всё.

– Расскажите в газете и про тех дежурных, которых сейчас нет в смене, – просят коллеги.

Оказывается, среди них много творческих женщин. Татьяна Седова танцует и поёт. Галина Назарова – признанный кулинар. Лариса Кузьмина не только красиво рисует, но и увлекается садоводством.

– Когда её нет на работе, цветы на посту ЭЦ начинают скучать и увядают, – шутит начальник станции.

Есть и другие увлечённые: технолог Светлана Подъяпольская выпекает торты в виде разных фигур, а председатель проф­кома Любовь Баева – знатная вязальщица.

 

Один за всех…

Устоявшемуся коллективу не страшны невзгоды, ведь каждая трудность только укрепляет команду. Тяжёлый момент выпал на летние путевые работы в 2007 году. Тогда шёл капитальный ремонт нечётного пути перегона Ревда – Ильмовка. На станции заболело большинство работников. Из тех, кто мог трудиться, осталось двое дежурных по станции.

– Трудились на износ, и в ночь, и в день, – говорит Римма Воронина. – Несмотря на все трудности, коллектив победил в отраслевом соревновании по сети и занял третье место в III квартале 2007 года.

Не менее проблемным выдалось и лето 2010 года. Во многих регионах России тогда стояли аномально высокие температуры. Опасные грузы восьмого класса, которые обычно отправляются из Ревды, не выдерживали таких природных капризов и начинали вытекать из вагонов в пути следования.

– Мне звонили движенцы с разных дорог и сообщали о протечках, – вспоминает начальник станции. – Мы старались мгновенно реагировать на каждый звонок. Я тут же связывалась с руководством предприятия. На заводе была создана аварийная мобильная бригада, которая выезжала на все вызовы и устраняла утечки. Чтобы такая ситуация не повторилась, в прошлом году мы разработали комплекс мероприятий. В том числе уменьшили объёмы налива в цистерны, для опасных грузов ввели двойной контроль. Это по­зволило отработать 2011 год без единой утечки. Теперь наш коллектив готов ко всем непредвиденным ситуациям и любым трудностям.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31