27 января 2021 04:29

Случай на войне

Служил я в десантно-штурмовой дивизии в Пскове. В то время шла война на Кавказе. Мы каждый год уезжали туда на полгода. А поскольку служил я разведчиком, то приходилось нам с моими сослуживцами ходить в горы, разведывать обстановку. Уходили надолго, бывало, целыми неделями бродили по горам да по лесам, разыскивая места, где притаились враги. Поэтому брать с собой нужно было очень много вещей: бронежилет, каску, лопатку, запас патронов, бинокль, котелок, запасную одежду, защитный костюм на случай газовой атаки и многое другое. Помимо рюкзака нужно было ещё нести с собой оружие и радиостанцию, с помощью которой мы связывались со штабом.

Когда меня назначили командиром разведывательной группы, мы уже в третий раз приехали на Кавказ. Война завершалась, и перед нами была поставлена задача – пройти едва ли не каждый метр гор и лесов, дорог и полей, чтобы проверить, не остались ли где-нибудь враги или мины. В очередной раз мы нагрузили свои рюкзаки...

По горам ходить очень тяжело, поэтому лишнего с собой брать не стали. Было нас шестнадцать человек. Уже на второй день у нас закончилась вся еда, и нужно было что-то искать. На привале выкопали яму для костра, обложили её по кругу камнями, чтобы враги не смогли заметить огонь. Организовали часовых. За старшего я оставил своего зама, а сам с другом Женей, снайпером, отправился на поиски пищи. Ходили мы почти час, но ничего не нашли. Как возвращаться к ребятам с пустыми руками?

Вдруг неподалёку от лесочка мы увидели маленькую деревню. Там стояли пять или шесть деревянных домиков и два небольших сарайчика. Было очень тихо. Не было слышно даже лая собак. Домики эти совсем не были похожи на те, в которых обычно живут мирные жители тех мест. Нам стало немного страшно. А вдруг там сейчас целый взвод бандитов? А нас только двое! Тут мы вспомнили слова нашего командира: «Разведчикам бояться запрещено законом!». Я оповестил ребят по рации, что мы обнаружили какие-то подозрительные дома. Условились, что я буду выходить на связь по рации каждые пять минут.

Мы лежали, затаившись, на краю лесочка и наблюдали за домами в бинокль. Никто так и не показался. Мы решили подойти по­ближе. Незаметно подкрались к первому дому – в нём никого. В сараях и других домах тоже пусто: ни людей, ни животных. Стали искать провизию, но еды никакой не нашли.

Мы вышли из дома, чтобы отправиться обратно, и увидели за сараем закиданный землёй и ветками погреб, а рядом из земли торчала какая-то труба. Мы сначала насторожились, но потом решили, что это погреб с картошкой и вареньем, как в наших деревнях. Я осторожно начал разгребать вход в него. На железной двери висели два замка. С трудом, но мы их взломали. С фонариком и автоматом я стал спускаться в погреб. Женя прикрывал тыл.

Когда я спустился в погреб в надежде найти еду, обомлел от увиденного. Передо мной на полках и в ящиках лежали автоматы, пулемёты и другое оружие. Тут же были гранаты, мины и фугасы. Оказалось, что это склад оружия врага. Я вышел из погреба, рассказал всё Жене, потом доложил по рации своему заместителю. Стало жутковато. Мы понимали, что склад просто так никто не оставит и скоро кто-нибудь придёт его проверять. Мы прикрыли дверь в погреб и отошли к лесочку, там затаились. Ребята доложили о происшествии в штаб и немедленно выдвинулись к нам на поддержку.

Всю ночь мы не спали, держа в руках автоматы. Лишь к утру к нам приехали офицеры и солдаты из штаба, и мы смогли
отдохнуть. Нам привезли еду, и мы, голод­ные и уставшие, сидели на полянке около этой деревушки и открывали перочинным ножом банки с тушёнкой.

Через месяц после этой истории нам с Женей вручили медали «За заслуги перед Отечеством».

Дмитрий Шардин,

электромонтёр ОПС ДИ НГЧ Пермь,

отец Ани Шардиной,

воспитанницы

детского сада № 141 ОАО «РЖД».