14 мая 2021 03:56

14 мая 2021 03:56

Потому что мы – пилоты

Варианты использования электроэнергии рекуперативного торможения будут рассмотрены комплексно<br />

Опытная

магистраль

Свердловская дорога определена полигоном для исследования процессов рекуперации. Здесь будут опробованы техника и технологии возврата электроэнергии в контактную сеть. Выбор объясняется опытом магистрали в изучении различных аспектов применения рекуперативного торможения и приёма энергии на тяговых подстанциях. Перспективы этой работы и возможности повышения её эффективности оценивались в Екатеринбурге, на совещании участников секции по электрификации и электроснабжению научно-технического совета ОАО «РЖД».

Для организации постоянно действующего полигона изучения процессов рекуперации предложено направление Екатеринбург-Сортировочный – Балезино. Технические решения, проработанные в условиях сложных по профилям участ-
ков пути, будут рекомендованы для распространения на других магистралях сети.

 

Выработка, отдача, приём энергии рекуперации на тяговых подстанциях и её повторное использование – это вопросы, в той или иной степени актуальные для всех дорог постоянного тока. И в заседании секции научно-технического совета холдинга приняли участие представители четырёх таких магистралей: Свердлов-
ской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Куйбышевской.

– Есть потенциал, есть перспективы использования энергии рекуперативного торможения, – подчеркнул главный инженер Управления электрификации и электроснабжения Компании Вячеслав Хананов. – Нужно только понять, как именно этот потенциал можно использовать, на какие нужды.

Свердловская дорога и выбрана экспериментальным полигоном для изучения этих во-
просов. Здесь накоплен серьёзный опыт применения рекуперативного торможения по однопутным участкам. Для последующего исследования этих процессов рекомендованы участки пути Кузино – Сабик – Сарга, Шамары – Вогулка и Кузьма – Верещагино – Бородулино.

– Испытательный полигон выбран правильно, – уверен профессор Омского государ-ственного университета путей сообщения, доктор технических наук Василий Черемисин. – Екатеринбург – Чепца – это главный ход, где и новые локомотивы эксплуатируются, и тяговые подстанции оборудованы системами измерения, от которых можно получить данные для наших исследований.

На этом направлении уже выполнены расчёты параметров системы тягового электроснабжения, определены размеры и этапы её реконструкции с учётом организации регулярного движения тяжеловесных поездов. Отраслевая наука рассматривает возможность увеличения возвращаемой энергии рекуперации и инвертирования (превращения постоянного электрического тока в переменный) части этой энергии во внешние сети электроснабжения.

– Также нужно создавать единую комплексную систему выработки энергии рекуперации, её возврата в контактную сеть, приёма на тяговых подстанциях и дальнейшего использования. Важно исследовать вопросы распределения и регулирования электроэнергии, – расставил акценты главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко.

В рамках этой работы уже произведены расчёты направлений использования энергии рекуперации в системах тягового электроснабжения. Подготовлены и предложения по установке выпрямительно-инверторных преобразователей по тяговым подстанциям с максимальным потенциалом инвертирования: это Сабик, Подволошная, Мулянка, Вогулка, Кузьма и Григорьевская.

Прямая речь

Александр Литуев,

заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Южно-Уральской железной дороги:

 

– Нужен максимально точный расчёт. И причём строиться он должен по тем участкам, сведения по которым можно получить доподлинно, то есть по тем из них, где функционируют системы телеизмерений. На основе этих данных мы определим, какая поездная обстановка складывалась по участкам, какие токи, какое напряжение протекало именно в этот момент. Важна слаженная работа по части измерений с привязкой к исполненному графику движения.

 

Сергей Кореков,

заместитель начальника службы электрификации и электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги:

 

– У нас есть несколько предложений для улучшения работы выпрямительно-инверторных преобразователей. Во-первых, некоторые из них нужно менять. Во-вторых, можно подключить преобразователи на тех тяговых подстанциях, где это конструктивно возможно. И, в-третьих, вместо ряда выпрямительных агрегатов установить на определённые тяговые подстанции выпрямительно-инверторные преобразователи.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31