17 января 2021 21:56

17 января 2021 21:56

Звено динамичной цепи

Исеть встречает гостей из центра магистрали

Шувакиш, Северка, Исток, Уктус … Множество небольших станций окружают центр Свердловской железной дороги. На первый взгляд их значение по сравнению со столичными гигантами совсем невелико. Но, познакомившись с ними ближе, понимаешь: у каждой своя особенность, каждая играет определённую роль в процессе перевозок. Одна из таких станций-спутников – Исеть, которая находится близ Екатеринбурга.

 

Мал золотник, да дорог

Исеть – стыковая станция, расположенная на границе Нижнетагильского и Екатеринбургского регионов обслуживания,
в 29 километрах от «столицы» магистрали. Именно отсюда и начинается путешествие из центра в соседний регион.

– Через Исеть составы из Нижнетагильского региона попадают на Транссиб, – рассказала заместитель начальника отдела организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением Екатерина Журавлёва. – Такие малые станции позволяют увеличить пропускные способности участков, при необходимости – отрегулировать движение, пропустить вперёд приоритетные составы, организовать работу на период «окон».

Кроме того, Исеть – станция грузовая, предназначена она не только для приёма, отправления, обгона и пропуска поездов. Здесь идёт интенсивная погрузка продукции Исетского щебёночного завода, который не один десяток лет стабильно снабжает стройматериалами самые разные уголки Свердловской магистрали.

– Исеть, как грузовая станция, вносит весомый вклад в общее снабжение железной дороги щебёночными материалами, – отметила начальник отдела мониторинга и маркетинга отдела рынка грузовых перевозок Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ирина Логинова. – За февраль нынешнего года доля погрузки Исетского завода составила 35% от всего щебеня, предназначенного для нужд дороги. Это предприятие работает только на нас и уже много лет бесперебойно снабжает магистраль строительным материалом. Это проверенный, надёжный партнёр дороги.  

Каждый день отсюда отправляются гружёные вагоны. В большей степени щебень поступает на базы путевых машинных станций. С февраля этого года Исеть снабжает дорогу ещё и бутовым камнем, необходимым для весенней водоборьбы (противопаводковых мероприятий). «Новый» груз уже получили Пермь, Кузино, Арамиль, Серов, Ноябрьск и другие станции магистрали.

– Среднесуточная погрузка в феврале составила 2 414 тонн, а общая, за весь месяц, – 68 119 тонн, – сообщила начальник станции Наталья Фроленкова. – Строительные грузы отправляются от нас в самые разные точки Свердловской дороги.      

 

Взгляд изнутри

На станции функционируют два парка. Пропуск поездов обеспечивает парк А, погрузку – парк Б. Первый содержит пять путей: два главных и три приёмоотправочных. По первому следуют нечётные составы, второй используется для чётного направления, а приёмоотправочные пути  пропускают поезда в обе стороны. Совсем недавно здесь полным ходом шёл ремонт рельсошпальной решётки, в конце прошлого года вместо деревянного пути появился новый, железобетонный. Не отремонтированными остались лишь подъездные пути самого завода.

– В среднем за минувший год мы отправляли и пропускали
31 755 составов. Одна электричка делает здесь оборот и отправляется от нашей станции в столицу региона, в самые актуальные пункты назначения для местных жителей – это Нижний Тагил и Екатеринбург, – пояснила Наталья Николаевна. – На дежурной – большая нагрузка и ответственность: управлять нужно сразу двумя парками.

Штат Исети небольшой – шестнадцать человек, включая начальника станции. Все рабочие места ровно делят между собой составители, приёмосдатчики и дежурные.

– Такого состава вполне достаточно, но если из строя выбывает хотя бы один сотрудник, работать уже сложно, – признала руководитель станции. – В этом году у нас два дежурных заканчивают обучение и весной будут защищать дипломы. Честно говоря, не представляю, как будем тогда работать.

Всё обслуживание станции осуществляют подрядные организации. Два раза в неделю убирают снег и вывозят мусор. А для проведения особых мероприятий по телеграмме вызывают специалистов из смежных хозяйств.

Практически за год отремонтировали все здания станции: вокзал, пост электрической централизации, пункт технического обслуживания. Помимо этого полностью заменили систему отопления. Так, эту зиму станция встречала уже с новыми электропечами вместо старого парового отопления.

 

Глазами пассажира

Такие станции, с маленькими уютными вокзалами и аккуратными платформами, располагают к себе с первого взгляда. Приветливые здания цвета тёмного и молочного шоколада, тщательно очищенная от снега платформа встречают гостей. Совсем небольшое, но чистое и светлое помещение зала ожидания. С приходом лета наверняка понадобятся оконные ручки, которых сейчас почему-то нет, чтобы распахнуть створки для проветривания. Старые деревянные кресла не вписываются в общий интерьер вокзала, намного лучше здесь смотрелись бы современные комфортные сидения. Неплохо бы увеличить их количество, чтобы пассажирам не приходилось ждать поезда стоя. Но приятное ощущение тепла на вокзале после уличного мороза делает это обстоятельство не таким важным.

Слева от входа, в уголке, всего лишь одно окошечко билетной кассы, окружённое расписанием поездов и другой необходимой информацией. Уже около пяти лет в нём не купить билет на поезд дальнего следования. Для этого люди ездят на соседние станции, с них же и приходится отправляться в дальнюю дорогу, так как в Исети посадки нет давно. Электричек здесь с каждым годом становится меньше, и жители всё чаще выбирают другие виды транспорта. К большой их радости с 6 февраля между Исетью и Екатеринбургом начал курсировать автобус с интервалом всего полчаса, а цена билета равна стоимости проезда в электричке.

Для безопасного пересечения путей над платформами возвышается пешеходный мост, расчищенный от снега. Правда, грунтовка на перилах, не покрытая краской, может испачкать.

Исеть, как десятки подобных станций, остаётся важным связующим звеном между Екатеринбургом и крупными станциями других регионов дороги. Чётко работая, она вносит свой вклад в бесперебойное следование составов
по стальным магистралям.

Прямая речь

Владимир Герус,

заместитель начальника дороги по Нижнетагильскому региону:

– Станция Исеть – ворота Нижнетагильского региона. Именно она встречает всех наших гостей из центральной части дороги.

Особенность её в том, что станция эта не только транзитная, но и грузовая. Параллельно выполняет две задачи. С одной стороны, обеспечивает погрузку продукции щебёночного завода, а с другой – поддерживает интенсивное движение этого участка, пропускает поезда. Именно поэтому от работников станции требуется полная отдача.

Через Исеть поезда заходят в регион, в обратном направлении через неё обеспечивается выход на Транссибирскую магистраль, составы идут из Серова, Приобья, Ивделя, Верхотурья, Нижнего Тагила и других точек магистрали.

Минувший год для станции стал особенным. Во-первых, там поменялся руководитель. Нынешний начальник станции Наталья Фроленкова зарекомендовала себя как грамотный специалист на прежнем месте и сейчас успешно управляет работой Исети. Во-вторых, по решению начальника дороги в прошлом году здесь провели большой ремонт: станционные пути и здания полностью поменяли облик. Сейчас можно сказать, что Исеть близка к эталонной станции.

Кстати

 

Посёлок Исеть знаменит красивейшим озером, живописными гранитными скалами Петра Гронского
и Чёртовым Городищем, которые постоянно привлекают сюда туристов. 

Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31