26 января 2021 20:57

26 января 2021 20:57

Нужно новое развитие

Увеличивающийся с каждым годом спрос на перевозки диктует принципы работы<br />

Игорь Фоминых,

начальник

станции

Серов-Сортировочный

Станция Серов-Сортировочный обрабатывает вагонопоток с четырёх направлений, выполняя заказы крупнейших предприятий севера Свердловской области. Какие трудности возникают при удовлетворении растущего спроса на перевозки, что предпринимается для улучшения работы, рассказывает Игорь Фоминых.

 

– Игорь Аркадьевич, какую роль играет станция в перевозочном процессе в масштабах дороги и сети?

– Станция Серов-Сортировочный является решающей для Нижнетагильского региона, севера Свердловской области, Ханты-Мансийского автономного округа. Переработка вагонопотока и формирование поездов производятся для всех градообразующих предприятий севера Свердловской области.
В первую очередь, это структуры металлургического комплекса, такие, как Серовский завод ферросплавов, Серовский металлургический завод, БАЗ СУАЛ, строительная отрасль, лесоперерабатывающая промышленность. От ритмичного функционирования станции зависят работа и жизнь большинства предприятий севера Свердловской области, поэтому её роль значительна как в границах дороги, так и в масштабах сети.

– Какую нагрузку сейчас испытывает станция?

– В среднем за 2011 год ежесуточный вагонооборот станции составлял 2454 вагона. Переработка на сортировочной горке  – 1093 вагона, это 70%  от мощности станции.

– Какие элементы инфраструктуры, технологические процессы и факторы затрудняют работу станции? В чём проявляются эти трудности?

– Во-первых, на качество работы станции негативно влияет изношенный парк локомотивов приписки ТЧР-36. Во-вторых, нехватка в  эксплуатируемом парке локомотивного депо Серов тепловозов 2ТЭМ-116. Особенно остро это ощущается в период летне-путевых работ, который совпадает с  завозом строительных грузов и периодом повышенных объёмов перевозок на станции ХМАО. В-третьих, полезная длина путей станции не позволяет формировать и пропускать поезда 71 условный вагон: из 23 путей приёмоотправочного и сортировочного парков только два вмещают такой состав. Кроме того, для качественной переработки вагонов требуются выправка сортировочной горки, замена устаревших вагонных замедлителей (на сегодняшний день такие уже не выпускаются). Также работу затрудняет ещё один фактор – техническое обслуживание поездов не производится по единой технологии, а время обработки поездов не соответствует нормативу.

– Какие технические решения применяются, какие проекты внедряются для снижения влияния этих факторов?

– За пять лет на станции заменили 75 стрелочных переводов, отремонтировали пути. Помимо этого, произведена выправка профиля пятнадцати путей, что в сумме составило 12,8 километра. Ежегодно заменяются замедлители на сортировочной горке. Отремонтированы три компрессора, необходимых для устройств дистанции пути, пункта технического обслуживания, сортировочной горки. Объединили пункты технического обслуживания локомотивов в локомотивном депо Серов, электрифицировали два пути для захода электровозов на ПТОЛ, теперь на это тратится меньше времени и исключается встречная езда локомотивов при заходе и выходе из депо.

– Какие работы и проекты запланированы на этот год?

– Разработаны и утверждены программы развития станции на 2012-2015 годы. Для увеличения пропускной способности будет осуществляться подкатка усиливающего провода по станции Серов-Сортировочный, это четвёртый ход, а также монтаж фидера обратного тока для пропуска поездов весом 6000 тонн.

Для увеличения перерабатывающих способностей станции также необходимо продлить зарядную сеть воздухопровода
от колонок УЗОТ-РМ в междупутье и обеспечить дополнительной воздушной колонкой междупутье 19-20 путей. За счёт этого мы снизим время обработки поездов.

В рамках пилотного проекта по рекон-струкции систем воздухоснабжения горочного комплекса с применением локальной модульной компрессорной станции планируется проектирование децентрализованной системы воздухоснабжения. С её применением потребление электроэнергии уменьшится на 5,52 миллиона кВт/ч в год.

Для улучшения условий труда в сортировочном парке нечётной горловины и приёмоотправочного парка чётной горловины будут установлены технологические посты обогрева осмотрщиков вагонов.

Также в планах новые ремонты. Предстоит заменить стрелочные переводы – с дерева на железобетон, асбестовый балласт – на щебень, по ряду путей уложить железобетонную решетку, сменить рельсы.

– В какой мере объёмы инвестиций и темпы обновления инфраструктуры соответствуют степени её износа и динамике грузоперевозок?

– При выполнении инвестиционной программы по развитию станции на 2012-2015 годы темпы обновления инфраструктуры в полной мере будут соответствовать её износу и динамике грузоперевозок.

– Каковы перспективы эксплуатационной деятельности станции с учётом проблемных факторов, спроса на перевозки и состояния станционного хозяйства?

– Спрос  на перевозки в регионе и, соответ-ственно, вагонооборот с 2008 года увеличиваются ежегодно в среднем на 13%. Перспектива эксплуатационной деятельности при выполнении мегапроекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» и ожидаемый  рост вагонооборота потребуют дополнительного развития станции и предприятий узла, включая  новое строительство путей и обновление локомотивного парка.

Беседовала Ольга Дерябина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31