19 апреля 2021 14:28

19 апреля 2021 14:28

Одна цель и общая история

Круглый стол №1 «Об итогах работы и задачах на 2012 год подразделений инженерного блока дороги»<br />

Тема взаимодействия инженерного блока дороги, направленного на повышение эффективности работы Свердловской дороги и Компании в целом обсуждалась на круглом столе, который вёл исполняющий обязанности главного инженера дороги, начальник службы технической политики Сергей Лунёв.

 

Инженерный корпус магистрали всегда был проводником новых  идей. Однако, открывая совещание, Сергей Лунёв отметил: сегодня дорога отстаёт по некоторым позициям. В том числе, – по снижению случаев отказов технических средств. Их количество за два неполных месяца 2012 года выросло на 20 процентов. По мнению Сергея Васильевича, это связано с недочётами в разработке и выполнении корректирующих мер.

       Говоря о программе по повышению безопасности движения, он отметил, что её выполнили почти все хозяйства. В числе отстающих    – Свердловская дирекция управления движением.

      Необходимо уделить внимание и выполнению программы ресурсосбережения.

– В 2012 году по этой программе выделено более 200 млн рублей, – подчеркнул Сергей Лунёв. – Работать над её реализацией нужно уже сейчас.

Развитие железнодорожного транспорта невозможно без активного участия рационализаторов. Но, по словам председателя круглого стола, порой информация о технических новинках, которые могли бы достойно представить нашу дорогу на конкурсе «Идея ОАО «РЖД», поступает поздно. Инженерному корпусу необходимо серьезнее отнестись к этому.

Сделать работу СвЖД более эффективной невозможно без тесных взаимоотношений хозяйств дороги и вертикально интегрированных структур. Наряду с единой технической политикой, общими производственными задачами их объединяет и одна история. В следующем году наша магистраль отпразднует 135-летие. Заместитель начальника службы технической политики Сергей Танкеев рассказал об истории инженерного корпуса магистрали.

– В целом история инженерного корпуса дороги отражена слабо, – подчеркнул Сергей Владимирович. – Нужно организовать в трудовых коллективах поиск 
и сбор экспонатов, документов
и фотографий, подготовить исторические справки о деятельности инженерного блока в хозяйствах, о наиболее ярких инженерах. На основе полученной информации к 135-летию магистрали подготовим обзор деятельности инженерного корпуса дороги с момента его зарождения в 1951 году.

Заместитель главного инженера дороги по Екатеринбургскому региону обслуживания Аркадий Деордиев также посвятил свой доклад теме истории. Не секрет, что на станции Екатеринбург-Сортировочный расположена площадка,
на которой находятся образцы тягового подвижного состава прошлых лет. Они представляют историческую ценность. Аркадий Геннадьевич отметил, что на территории станции Екатеринбург-Пассажирский решено создать экспозицию крупногабаритной техники. Уже найдены помещения.
    – Думаю, в каждом хозяйстве найдется то, чем можно пополнить экспозицию, – отметил заместитель главного инженера дороги
по Екатеринбургскому региону обслуживания. – Речь идёт не только о подвижном составе, но и другом оборудовании, представляющем историческую ценность.

Заместитель председателя дорпрофсожа на СвЖД Игорь Южаков рассказал о работе уполномоченных лиц по охране труда. Он отметил, что их деятельность должна приносить пользу предприятиям. К сожалению, на местах работе уполномоченных лиц не уделяется должного внимания. Бывает, нарушения, выявленные ими, не устраняются. Не всегда организована
их проверочная работа.

– Нужно решить эту проблему, – сказал Игорь Иванович. – Также, как и вопрос своевременности по-ставок спецодежды на предприятия.
       На круглом столе рассматривались вопросы инжинирингового обеспечения вертикально интегрированных структур, расположенных в границах дороги, взаимодействия службы охраны труда и промышленной безопасности
с филиалами ОАО «РЖД», исполнения природоохранного законодательства, а также внедрения технологий бережливого производства. Предложения по улучшению ситуации высказали представители служб, дирекций, дочерних зависимых обществ, первичных профсоюзных организаций предприятий. Конкретные меры, принятые участниками круглого стола, вошли в резолюцию.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31