19 апреля 2021 16:16

19 апреля 2021 16:16

Как улучшить работу с персоналом

Круглый стол № 4: «Реализация единой кадровой политики в холдинге «РЖД» в границах Свердловской железной дороги»<br />

Кадровые и социальные темы обсуждались во время круглого стола под председательством заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Юрия Пикалина.

 

Подводя итоги выполнения Коллективного договора за 2011 год, заместитель начальника службы управления персоналом Евгений Поспелов отметил:

– Далеко не все филиалы, дочерние и зависимые общества предоставляют в нашу службу информацию о наличии у них Колдоговоров. Также мы не знаем о выполнении договоров в тех филиалах, где документы есть. Необходимо активизировать эту работу.

Успешная деятельность любой организации невозможна без оптимизации персонала. Об этом говорил заместитель начальника службы управления персоналом СвЖД Михаил Первушин.

– В прошлом году лишь
0,7 % от общего числа уволенных попали под оптимизацию.
В 2011 году до 26 % было снижено количество тех, кто покинул рабочие места в связи с сокращением штата, – подчеркнул докладчик.

В рамках года работы с персоналом на дороге была проделана большая работа по поддержанию социально-психологического климата в коллективах. В отчётном году в исследовании на эту тему приняли участие 1700 железнодорожников из 19 структурных подразделений дороги. Начальники нескольких подразделений сами инициировали исследования.
В их числе – руководители Екатеринбургского центра связи, Свердловской дирекции управления движением, Екатеринбургского ИВЦ и других коллективов. В целом климат оказался благоприятным. Не случайно в прошлом году снизился отток кадров из подразделений. Также понизился и процент недовольных заработной платой работников.

Одним из главных вопросов круглого стола стали нарушения трудовой дисциплины на рабочих местах. По словам участников совещания, основная причина – недостаточная требовательность со стороны руководителей. Поражают цифры: если за два месяца 2011 года за нарушение дисциплины было уволено три работника, то за первые два месяца 2012 года уволен 51 сотрудник магистрали.

– С одной стороны, нам удалось уменьшить количество увольнений за нахождение
на работе в нетрезвом состоянии, – подчеркнул руководитель круглого стола Юрий Пикалин. –
С другой стороны, появились другие виды нарушений. Профилактика на предприятиях ведётся  очень слабо.

Начальник службы организации и оплаты труда Людмила Пятышина озвучила среднюю заработную плату железнодорожников: на сегодняшний день она составляет 31 992 рубля.

– Вопросам мотивации труда в прошлом году мы уделяли особо пристальное внимание, – отметила докладчица. – Уже больше года на дороге действует корпоративная система премирования. Теперь премия работников зависит от безопасности движения поездов и охраны труда, от выполнения индивидуальных показателей,
а также от показателей структурного подразделения. На Свердловской железной дороге проходила общесетевая акция «Оцени свою работу». Мнение о корпоративной системе премирования могли высказать работники ведущих профессий магистрали. Многие предложения железнодорожников по улучшению системы мотивации нашли отражение в положениях по премированию.

В связи с реформированием железнодорожного транспорта и выделением из состава дороги дирекций и ДЗО, возник вопрос финансирования корпоративных мероприятий в границах дороги.

– Дирекции и ДЗО должны планировать и закладывать в бюджет деньги на эти цели, – напомнил Юрий Пикалин.

Председатель первичной профсоюзной организации Тюменской дистанции пути Наталья Вороная обратила внимание участников на проблемы молодых работников, приезжающих на предприятия после учебных заведений.

В работе круглого стола принял участие зампредседателя Роспрофжел Сергей Чернов, который высоко оценил кадровую работу и социальное партнёрство на Свердловской железной дороге.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31