17 января 2021 15:13

17 января 2021 15:13

Новые подходы к прежним задачам

В графике ремонтно-путевых работ нужно учитывать не только потребности, но и реальные возможности

Весенняя повестка

Свердловская железная дорога готовится войти в очередной сезон летних путевых работ, который откроется с наступлением апреля. На повестке весенних дней – вопросы формирования запасов щебня, материалов верхнего строения пути и рельсошпальной решётки. Техника, грузовые и пассажирские вагоны проходят ремонт. Под запланированные на этот год объёмы работ идёт комплектование локомотивных и путевых бригад, персонала других хозяйств, задействованных в обновлении инфраструктуры. «Уральская магистраль» продолжает следить за ходом подготовки к ЛПР.

 

Александр Кислов,

начальник Свердловской дирекции управления движением

Эффективность проведения летней путевой кампании оценивается через эксплуатационную деятельность. Опыт прошлого года показал: именно недостаточный уровень планирования работ
в «окна» и помешал дороге выполнить объёмные и качественные показатели. В этом году предстоит улучшить планирование, организацию и проведение ремонта.

 

К сожалению, пока мы в этом во-просе ничуть не продвинулись. За один лишь январь на магистрали допущено 39 передержек «окон» на 1753,4 часа. На тот же месяц прошлого года была только одна, часовая. Причиной значительного увеличения подобных фактов стало продолжение работ на трёх закрытых под зимнюю укладку перегонах без соответствующих разрешений. Характерный пример такого отношения – это работа путевой машинной станции № 169 на перегоне Няр – Углеуральская, где из семнадцати «окон» было передержано тринадцать общей продолжительностью 8,5 часа. При существующем объёме перевозок само предоставление «окна» влияет на качество эксплуатационной работы, а любой сбой в его проведении увеличивает потери в разы.

Основной задачей капитального ремонта пути на этот год должно стать повышение скоростей на отремонтированных участках. За прошедший сезон скорости были подняты лишь на 39,8 км из запланированных 746 км. Причём в феврале были введены ещё два ограничения скорости для грузовых поездов с порожними вагонами – на реконструированных
в минувшем году перегонах Верхняя – Промежуток и Благодать – Верхняя. Поэтому в графике этого года важно учесть весь комплекс мер по реализации проектных скоростей.

Новые подходы нужно применить и к формированию графика путевых работ. Он должен учитывать наши возможности в ремонте инфраструктуры и обеспечивать высокое качество эксплуатационной деятельности. На решение этой задачи нацелены конкретные меры. Скорректирован директивный план-график предоставления «окон». Есть график по замене дефектных рельсовых плетей, сбору инвентарных рельс на фронтах прошлого года. Уже рассчитана потребность локомотивов и локомотивных бригад. Разработаны вариантные графики движения поездов с 1 апреля по 29 мая, мероприятия по увеличению пропускных способностей временно однопутных перегонов.

Одним из лимитирующих по части пропускных способностей на время «окон» станет участок Пермь – Чепца. На начало февраля состояние нечётного пути здесь оценивалось в 61 балл, чётного пути – в 54 балла при плане 35. И пять перегонов имеют сплошные выплески пути. Вдобавок, это единственный участок главного хода, где четыре перегона ещё не переведены с асбестового балласта на щебёночное основание.

Несмотря на завершение основных работ 2011 года, только за январь по дороге было предоставлено 402 «окна» продолжительностью от трёх часов и дольше. Тем самым на 104 места увеличилось количество плетей, уложенных с нарушением оптимального температурного режима. Причём в направлении Чепца – Пермь – Шаля сконцентрировано 60% таких плетей,  а в направлении Арамиль – Каменск-Уральский – 85%.

Вопросы по вывозу с баз ПМС новой рельсошпальной решётки в целом по регионам решены. Места складирования отведены с учётом минимального плеча доставки материалов. Проблемы только по транспортировке решётки с базы ПМС-171 (станция Косулино). Нельзя оставлять этот вопрос открытым. Пути для складирования желательно готовить летом,
а не затягивать процесс до зимы.

Нельзя затягивать и решение вопроса использования «защитных» блок-участков. Устройства автоблокировки кардинально изменились. Практически на всех перегонах главного хода – постоянно действующие устройства смены направления. Возможно, резонным было бы изыскать технические решения, исключающие применение третьего «защитного» участка при организации движения по неправильному пути, что повысит пропускные способности.

Для качественной организации пропуска поездов на период проведения «окон» крайне важно соблюдение машинистами перегонного времени хода. Анализ данных прошлого года показывает: несмотря на снижение нарушений перегонного времени хода до 1220 (на 278 меньше, чем в 2010 году), сбои в графике ещё довольно часты. Полагаю, инструктаж локомотивных бригад по этому вопросу проводится формально.

Произвели мы и расчёты по обеспечению путеремонтных работ парком локомотивов. Эти расчёты показали, что дефицита электровозов нет, но есть нехватка тепловозов 2ТЭ116. Даже при условии ввода в эксплуатацию всех находящихся сейчас в ремонте машин, запуска в работу ещё пяти тепловозов из запаса ОАО «РЖД» их дефицит для грузового движения и летней путевой кампании будет сохраняться. Тепловозов малых серий, с учётом возвращения из ремонта 40 локомотивов серий ТЭМ2, ЧМЭ-3 и ТЭМ7, достаточно.

Также мы выполнили расчёты потребностей в локомотивных бригадах. При четырёхсменном графике на период летней путевой кампании требуется 628 локомотивных бригад (порядка 1256 человек). По информации, которую предоставила Свердловская дирекция тяги, в хозяйственном виде движения в декабре прошлого года было задействовано только 632 человека.

Решение этих вопросов нельзя откладывать. Подготовительные мероприятия позволят обеспечить в 2012 году пропуск предъявляемого вагонопотока, выйти на требуемый уровень эксплуатационной работы и, в то же время, выполнить заданные объёмы ремонта пути.

 

Для ремонта пути по всем фронтам в 2012 году запланировано 1207 «окон» – на 17% больше, чем в прошлом году. Их общая продолжительность составит 16240 часов (103% к 2011 году). Но по главному ходу будет предоставлено только 387 «окон» на 2668 часов. Это на 15% меньше по количеству и на 38% меньше по продолжительности, чем в прошлом сезоне.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31