12 мая 2021 11:02

12 мая 2021 11:02

Воровство начинается с малого…

Самый действенный метод борьбы с кражами – совместные мероприятия дороги, ведомственной охраны и транспортной полиции

Марина Захарко,

заместитель начальника Службы управления персоналом Свердловской дирекции инфраструктуры

Хищения, совершаемые железнодорожниками, – по-прежнему больная тема для Свердловской магистрали. За первые два месяца в подразделениях Свердловской дирекции инфраструктуры, как и по дороге в целом, зафиксирован всплеск случаев воровства.

 

За два месяца текущего года в подразделениях инфраструктуры на хищении были пойманы пятнадцать человек (за этот же период 2011 года – три человека), семь из которых работали в путевом хозяйстве. Это количество уже побило годовой результат прошлого года: за весь 2011 год здесь было выявлено тринадцать нарушителей.

Самый вопиющий случай произошёл 26 февраля этого года в Свердловск-Сортировочной дистанции пути. За кражу 24-х обрезков рельс на сумму около 300 тысяч рублей была задержана группа железнодорожников, состоящая из пяти человек. В их числе – старший дорожный мастер, начальник мастерских, дорожный мастер, машинист мотовоза и его помощник. И это при том, что старший дорожный мастер в своём коллективе должен был пропагандировать порядочность и честность. Если он сам ворует, чему он учил своих подчиненных?

Как правило, все, кто были пойманы на воровстве, не называют действительных причин, по которым они пошли на кражу. Чаще «несуны» твердят: «Бес попутал». Возможно, у таких людей всё начинается с маленьких хищений. Сначала он несёт то, что плохо лежит и помещается в кармане, затем тащит сумку с металлоломом. А потом, пользуясь безнаказанностью, набравшись «опыта» и наглости, он может отважиться на более крупное воровство. Обычно на правонарушение идут слабые духом люди, без стержня внутри, способного удержать от соблазна украсть  что-нибудь на работе.

В сознании воров то, что не имеет хозяина в лице конкретного человека – общее. Ситуацию усугубляет современное расслоение общества, где умение что-то реализовать с прибылью для своего кармана стало считаться достоинством – коммерческой жилкой.

Силами кадрового состава разъяснительная работа по корпоративной этике проводится в момент прихода нового работника на предприятие. Всем «новобранцам» чётко дают понять – кражи в Компании недопустимы! Но ведь человек приходит в наши структурные подразделения не с целью хищения. Многое в его дисциплинарном воспитании зависит от руководства  того коллектива, в котором он оказывается. Замечено, что реже всех в воровстве уличаются работники дистанций сигнализации, централизации и блокировки. На мой взгляд, этому способствует тот факт, что в дистанциях СЦБ работают люди технического склада ума, как правило, очень интеллигентные, с уважением относящиеся к традициям и дорожащие мнением окружающих о своём труде и авторитете. К тому же, в большинстве дистанций СЦБ дружные, сплочённые коллективы, в которых верно расставлены ценности и приоритеты.

Самая первая мера наказания, которая ждёт каждого, кто украл имущество предприятия или попытался это сделать – увольнение. Воры работать в наших коллективах не должны! Иногда расхитители создают для себя критические ситуации. Например, железнодорожнику остаётся до пенсии несколько месяцев, а он совершает кражу. Естественно, его увольняют за грубое нарушение трудовой дисциплины, и он не получает никаких выплат по выходу на заслуженный отдых, предусмотренных Коллективным договором ОАО «РЖД». В случае, если убыток для Компании составляет более тысячи рублей, на преступника заводится уголовное дело.

Кроме личного попустительского отношения к воровству, хищениям способствуют условия, в которых красть комфортно: слабо действующая система сохранности, свободный доступ к имуществу предприятий, отсутствие порядка в учёте материальных ценностей, в том числе, материалов, запасных частей повторного использования. Для примера –  последний описанный выше случай в дистанции пути. Как там ведётся учёт рельсов, если их в большом количестве без страха могут пытаться вывезти?

Не снижая качества профилактической работы в коллективах, в Дирекции инфраструктуры и на всей дороге необходимо актуализировать организационные и технические меры пресечения попыток хищения.

На мой взгляд, один из действенных способов выявления и пресечения случаев воровства – совместные акции железной дороги с ведомственной охраной и транспортной полицией. На предприятии знают, какие объекты могут заинтересовать воров, а силовые структуры владеют технологиями наблюдения.

На дороге уже применялся способ дистанционного наблюдения для пресечения краж дизельного топлива с тепловозов. Несколько лет назад на Свердловской железной дороге совместно с органами внутренних дел активно боролись с пунктами приёма металлолома, которые находились в непосредственной близости к железной дороге. Во многих регионах такие пункты удалось закрыть. Сведения о проведении подобных совместных действий, видимо, быстро доходят до «несунов». Об этом свидетельствует тот факт, что в течение длительного времени после их проведения статистика хищений идет на спад.

К сожалению, кроме пунктов приёма металлолома, у склонных к воровству людей появился ещё один путь реализации краденого – частным владельцам подъездных путей, собственникам вагонов. Таким предприятиям нужно регулярно ремонтировать пути и вагоны, а значит, есть потребность в рельсах, шпалах, запасных частях. Покупать всё это через заводы – долго и затратно. Некоторым частникам выгодней за половину цены купить ворованные запчасти. Откровенно радует, что полиция в случае хищения железнодорожных запасных частей старается проводить оперативно-розыскные мероприятия и по покупателям краденого.

Победить воровство можно комплексом мероприятий: профилактической пропагандой и агитацией, внедрением технических средств ограничения доступа к имуществу, а также совместными действиями структурных подразделений Свердловской магистрали, транспортной полиции и охранных предприятий.

Материалы подготовила Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31