24 января 2021 02:29

24 января 2021 02:29

Социальная поддержка станет централизованной

В предоставлении льгот, гарантий и компенсаций необходимо обеспечить шаговую доступность<br />

О совершенствовании существующего механизма обеспечения социальными гарантиями железнодорожников рассказывает заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» Вячеслав Батаев.

 

– Вячеслав Владимирович, как идёт процесс реформирования социальной сферы в настоящее время?

– Для оперативного учёта всех изменений, происходящих в холдинге по предоставлению льгот, гарантий и компенсаций предлагается внедрение социальной вертикали в виде «Единого социального оператора» (ЕСО). Внедрение ЕСО расширит возможности управления человеческими ресурсами, позволит внедрить систему персонифицированного учёта предоставленных льгот, гарантий и компенсаций (ЛГК). Кроме этого, внедрение централизованного механизма предоставления социальных гарантий работниками и пенсионерам компании заметно облегчит задачу дальнейшего совершенствования системы социальной поддержки в холдинге.

Мы, то есть рабочая группа, в которую входят представители департаментов ОАО «РЖД», филиалов, внешних организаций и ДЗО, разбили всю работу по внедрению ЕСО на этапы. К 1 апреля выпустим финансовую модель предоставления льгот, гарантий и компенсаций неработающим пенсионерам в пределах отраслевого соглашения. В этом заключается первый этап. Второй этап – это разработка предоставления ЛГК в пределах коллективного договора ОАО «РЖД» для работников. Этот этап рассчитан на работу в течение 2012 и 2013 годов. Третий этап – разработка модели предоставления ЛГК по отраслевому соглашению и пенсионерам и работникам всего холдинга. То есть мы идем от частного к общему. Пилотными полигонами были определены пять дорог: Северная, Горьковская, Куйбышевская, Красноярская и Забайкальская. В функции ЕСО планируется включить предоставление всех социальных льгот, компенсаций и гарантий пенсионерам и предоставление части льгот работникам, в том числе с использованием МЭК.

– Расскажите, пожалуйста, о том, как назрела необходимость создания ЕСО.

– Идея создания ЕСО возникла в конце 2010 года как идея создания централизованного механизма предоставления льгот, гарантий и компенсация пенсионерам и работникам магистралей. Компания «Российские железные дороги» более активно вступила в завершающую фазу реформирования, активно выделяются ДЗО, филиалы, дирекции. В связи с этим и возникла необходимость проведения единой социальной политики в Холдинге. И если идеологически мы эти вещи определяем в отраслевом соглашении, следующий уровень – колдоговоры.

По наполнению социального пакета вопросов нет, тут всё чётко, а вот что касается доведения пакета – самого механизма предоставления соцпакета, – он существует, но его необходимо улучшить. То есть его провайдерские мощности необходимо развить так, чтобы не возникало трений и проблем при предоставлении положенных льгот, компенсаций и гарантий в условиях выделения «дочек» и построения вертикально интегрированных филиалов и дирекций. Возникла необходимость создания единого социального оператора, который будет собой представлять централизованный механизм. Чтобы и пенсионер (на первом этапе), и работник (на втором) знали куда им обращаться. Должна быть работа по принципу одного окна. Чтобы ни у кого не возникало непонимания и проблем при получении того, на что они получили право. Чтобы человек знал, куда идти, а те, к кому он придёт, знали, каким образом ему эту гарантию, компенсацию или льготу предоставить. Чтобы были ответы на все вопросы. Всё это делается в первую очередь для людей, которые создают прибавочную стоимость в РЖД и это по большей части рабочие люди, ну и, конечно, пенсионеры, которые отдали все свои силы, время и здоровье труду на железной дороге.

Наша основная задача – сделать систему предоставления социальных гарантий максимально прозрачной, максимально её упростить и ни в коем случае не ухудшать уровень социальной защиты.

Мы видим единого социального оператора как специализированную организацию, которая занимается исключительно предоставлением ЛГК. В «РЖД» есть определённый операторский пул, который сложился с годами, это НПФ «Благосостояние», благотворительный фонд «Почёт», ЖАСО и много других операторов, которые уже давно сотрудничают с РЖД. Этот пул имеет около 2 тысяч точек обслуживания. Этого достаточно для того, чтобы охватить всю сеть и обеспечить нашим клиентам шаговую доступность. Поскольку для этих операторов это бизнес, мы предлагаем им этот бизнес развить и более активно участвовать в работе по предоставлению льгот. То есть у них есть так называемые точки обслуживания, филиалы, агентские сети. На наш взгляд, операторы, получив от нас предложение, должны более активно загружать свои агентские сети, для того чтобы наши пенсионеры и работники могли обращаться не только и не столько к кадровикам, сколько к этим агентам, которые могут быть к ним гораздо ближе, чем ближайший кадровик. Которого, к слову, на некоторых наших станциях и вовсе нет. На мотивации людей, социально-психологическом климате, удовлетворённости трудом, текучести, на всех этих показателях реализация этого проекта скажется только положительно.

– Какие инструменты, облегчающие получение ЛГК, действуют уже сейчас?

– Уже созданы ресурсы, которыми железнодорожники могут активно пользоваться себе во благо. К примеру, это горячая линия ОАО «РЖД» для работников, её номер 8-800-100-15-20. Особенность этой горячей линии в том, что она создана не для пассажиров и не предоставляет информацию о расписании поездов, а именно в помощь железнодорожникам и пенсионерам отрасли, чтобы облегчить им получение социальных гарантий. Теперь любой железнодорожник может бесплатно с любого телефона, мобильного или стационарного, позвонить в ОАО «РЖД» и задать вопросы получения социальных гарантий. В ответ он будет грамотно переадресован в ту структуру, которая компетентна в данном вопросе, другими словами, его грамотно отмаршрутизируют. Эта телефонная линия в 2011 году работала в тестовом режиме. Поработала хорошо, а может работать ещё лучше!

Когда у человека есть конкретный перечень льгот, на которые он имеет право, и он абсолютно в курсе того, на что он имеет право, у него не возникает вопросов.

Беседовала Ирина Токарева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31