18 января 2021 03:22

18 января 2021 03:22

Составы оперативного реагирования

Внедрение новых разработок ускорит ликвидацию последствий схода подвижного состава<br />

Александр

Салов,

начальник Дирекции аварийно-восстановительных средств СвЖД

По итогам 2011 года Дирекция аварийно-восстановительных средств Свердловской магистрали вошла в тройку лучших на сети. За счёт чего удалось достичь этих показателей и над чем предстоит поработать в дальнейшем? Об этом рассказал Александр Салов.

 

– Действительно, прошлый год для нас был знаковым. По таким показателям, как сбор личного состава и отправление восстановительных поездов к месту события, мы стали первыми на сети. А по среднему времени, затраченному на подъём единицы подвижного состава, наша дирекция – четвёртая в рейтинге. Вдвойне приятно, что этих успехов мы добились в юбилейный для нас год – 75-летия со дня образования восстановительных поездов.

– Александр Абселямович, что было сделано в прошлом году?

– Наряду с другими показателями мы увеличили среднюю скорость продвижения восстановительных поездов. В 2011 году она достигла 49 км/ч – на пять больше, чем в 2010 году. На первый взгляд кажется немного. Однако это хороший показатель. Для сравнения: средняя скорость продвижения восстановительных поездов по сети – 46 км/ч.

В прошлом году введён в эксплуатацию служебно-бытовой корпус восстановительного поезда на станции Чусовская. Теперь для персонала поезда созданы все необходимые условия. Есть дежурные помещения, душевые, раздевалки, комната для приёма пищи, учебный класс, тёплый гараж. Также чусовляне получили аварийно-восстановительную «летучку». Этот мобильный комплекс создан на базе грузового автомобиля КамАЗ. Кроме того, по программе повышения безопасности в восстановительный поезд на станции Нижний Тагил поступил современный кран КЖ-971. Принципиальное отличие этой техники в том, что она может работать под контакт­ной сетью. Благодаря этому аварийно-восстановительные работы проводятся гораздо быстрее. Также в прошлом году начали установку системы спутниковой навигации ГЛОНАСС на восстановительных поездах, а закончили её в середине марта. Этой системой теперь оснащены все специализированные составы.

– Какие первостепенные задачи стоят перед Дирекцией аварийно-восстановительных средств в 2012 году?

– Конечно же, разработка и внедрение технических новшеств. Сейчас на Свердловскую магистраль поступают современные локомотивы. В частности, грузовые электровозы 2ЭС6 и 2ЭС10. Например, для 2ЭС6 нами создано и внедрено приспособление для подвески тележек при подъёме локомотивов этой серии. Подобные агрегаты разрабатываем и для 2ЭС10, а также других современных видов тягового подвижного состава. По нашему заказу специалисты Дорожного конструкторско-технологического бюро в конце прошлого года приступили к созданию подкатного устройства для эвакуации с перегона локомотива с заклиненной колёсной парой. Эвакуатор представляет собой комплект разборных катковых опор. Для их обслуживания достаточно одного человека. Обычно транспортировка локомотива с заклиненной колёсной парой занимает много времени. Теперь процесс пойдёт быстрее. В начале апреля планируем провести испытания эвакуатора, а затем будем внедрять его во всех восстановительных поездах нашей дирекции. Аналогов такого оборудования на сети нет.

Тенденция увеличения осей нагрузки привела к изменению конструкции тележки вагона с типа 18-100 на 18-194. Однако на Забайкальской дороге при выводе вагона с заклиненной колёсной парой возникли проблемы. Чтобы таких случаев не было на нашей дороге, своими силами разрабатываем оборудование типа «балансир» для эвакуации вагонов с заклиненной колёсной парой. Оно будет изготовлено в апреле на базе восстановительного поезда на станции Екатеринбург-Сортировочный. Надеюсь, к осени этого года внедрим устройство в эксплуатацию.

– Что из внедрённых устройств предложили ваши рационализаторы?

– Рационализаторской деятельности в нашей дирекции уделяется особое внимание. Так, в прошлом году начальник восстановительного поезда на станции Кузино Евгений Бекетов и его коллеги – мастер участка Вячеслав Кутюхин и токарь Александр Горбунов модернизировали гидравлический насос установки «Контур». Они оборудовали её японским двигателем внутреннего сгорания «Хонда». Теперь на запуск установки уходит меньше топлива, она не шумит и может работать даже при сильных морозах. Да и весит новый двигатель в четыре раза меньше. Ещё один плюс: увеличилась производительность «Контура». Он легко работает на два домкрата грузоподъёмностью 120 тонн под гружёный вагон массой более 80 тонн. Кстати, это рацпредложение стало победителем общедорожного слёта новаторов производства «Ринг Идей – 2011» в номинации «За высокий технический уровень».

Отметились и другие наши рационализаторы. Так, начальник восстановительного поезда на станции Кунгур Владимир Носков и мастер Владимир Ничков недавно разработали интересное приспособление. Оно предназначено для транспортировки с перегона пассажирского вагона с заклиненной колёсной парой. 21 марта в Перми на дорожных практических занятиях с начальниками восстановительных поездов прошли испытания авторской новинки. Результаты нас порадовали. Будем внедрять устройство в работу.

– Расскажите подробнее о дорожных практических занятиях с начальниками восстановительных поездов. С какой целью они проводятся?

– Обучающие семинары для руководителей восстановительных поездов проводим давно. Однако с этого года делаем акцент на отработку практических навыков. На специально оборудованной площадке восстановительного поезда на станции Пермь-Сортировочная сымитировали сход трёх единиц подвижного состава. Впервые начальники специализированных составов непосредственно участвовали в аварийно-восстановительных работах. Участники разбились на три бригады. С помощью накаточного оборудования и гидравлической установки одни поднимали локомотив ВЛ11, другие – крытый гружёный вагон с одной разрушенной тележкой, третьи транспортировали цистерну с двумя заклиненными колёсными парами. Хотя в норматив они уложились, но учения показали, что практических навыков им не хватает. Необходимо над этим работать. Теперь раз в квартал планируем проводить подобные практические занятия. В следующий раз в них будут участвовать заместители начальников восстановительных поездов.

– Над чем ещё предстоит поработать в этом году?

– К сожалению, ещё не все восстановительные поезда имеют большие учебные площадки для отработки практических навыков. Например, специализированный состав на станции Нижний Тагил. Некоторые учебные полигоны слабо оснащены образцами тягового подвижного состава и вагонов. Также нужно решить вопрос о сроках начала строительства служебно-бытового корпуса восстановительного поезда на станции Тюмень. Сейчас готовим техническую документацию по этому проекту. Разработали программу по оснащению кабинетов технической учёбы наглядными пособиями, видеоматериалами, телевизорами, видеопроекторами. На эти цели планируется потратить порядка двух миллионов рублей. Кстати, на основе полигонных учений будем создавать учебные фильмы.

Кроме того, в этом году будет создан филиал восстановительного поезда Ноябрьск на станции Пурпе. Согласно нормативным требованиям, расстояние между восстановительными поездами должно быть не более 200 км. Между тем протяжённость участка Ноябрьск-1 – Новый Уренгой превышает 400 км. Понятно, что одному восстановительному поезду сложно обслуживать такую огромную территорию. Ориентировочно филиал появится в сентябре.

Подытоживая наш разговор, отмечу, что мы всегда стремимся идти в ногу со временем. Делаем всё для обеспечения бесперебойного движения поездов и оперативного устранения последствий чрезвычайных происшествий на путях. В том числе за счёт внедрения новых разработок, использование которых ускорит процесс восстановления движения. Мы добились хороших результатов. Думаю, нам по силам улучшить эти показатели. На это я и нацеливаю своих коллег.

Беседовал Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31