12 мая 2021 10:39

12 мая 2021 10:39

Усилия на ускорение

Комплексы путевых машин отработают по главным направлениям дороги<br />

Выходим на старт

Подготовка к летней путевой кампании входит в завершающую стадию. Свердловская железная дорога формирует специальные комплексы для планово-предупредительной выправки пути. Определены потребности в парке локомотивов и временных блокпостах на объекты модернизации и капремонта. Об этом – материалы полосы, посвящённой новому сезону путевых работ.

 

Олег Коледа,

начальник службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры

На магистрали создаются шесть комплексов путевых машин. Они будут распределены по фронтам планово-предупредительной выправки пути.

 

Одним из обязательных условий выполнения эксплуатационных показателей магистрали, как известно, является повышение скоростей движения грузовых и пас­сажирских поездов. Если соотнести общую протяжённость километров, на которых в последние годы были увеличены скорости движения, окажется, что она меньше проделанных объёмов летних путевых работ. Несоответствие этих двух параметров, очевидно, связано с неудовлетворительным качеством ремонта и невыполнением адресности выправки пути комплексами путевых машин.

Для повышения скоростей движения и формируются шесть комплексов путевых машин. Они уже рассредоточены по регионам обслуживания дороги с учётом работ по текущему содержанию и ремонту пути. Так, два комплекса сдвоенных выправочно-подбивочно-рихтовочных машин будут базироваться в Пермском и Сургутском регионе – на рокадных направлениях с деревянной рельсошпальной решёткой.

В четырёх комплексах ведущие роли отведены для машин «Дуоматик», которые будут сконцентрированы на основных направлениях дороги. Период их работы известен: 15 апреля – 31 мая. Общая выработка – порядка 540 км из адресно запланированных 1620 км, производительность каждой машины – 800 м/ч, или около двух километров в «окно». Сами «окна» четырёхчасовые с периодичностью предоставления – четыре раза в неделю. В оставшиеся дни машины работают по станциям.

Одновременно с этими комплексами будут задействоваться комплексы сварки стыков алюмотермитным способом и передвижные рельсо­сварочные машины. Кроме того, планируется работа рельсошлифовального поезда. Все эти меры позволят сократить количество мест временного восстановления плетей бесстыкового пути на дороге, повысить скорости движения и выполнить ещё ряд показателей.

Решение этих задач должны подкреплять конкретные действия. Прежде всего, нужно обеспечить готовность самих комплексов путевых машин уже к 10 апреля. Затем подготовиться к их работе по главным направлениям, выгрузив пять хоппер-дозаторных вертушек в дистанции пути. Это Пермь, Верещагино, Кунгур, Баженово и Камышлов. И последнее – снабдить все эти дистанции к началу летних путевых работ расчётным количеством материалов верхнего строения пути.

 

Задачи

 С учётом выполнения на дороге планов по всем видам летних путевых работ предполагается повысить скорости движения. Для пассажирских поездов: до 140 км/ч на сорока двух километрах и до 120 км/ч – на девяноста километрах. Для грузовых составов: до 80 км/ч на семидесяти четырёх километрах и до 90 км/ч – на четырёхстах километрах.

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31