21 января 2021 01:37

21 января 2021 01:37

Непросто, зато интересно!

В общении с пассажирами так важны доброжелательность и отзывчивость  

До того как стать дежурным помощником начальника вокзала Пермь-2, Валентина Пирожкова два десятка лет работала в резерве проводников. Исколесила почти весь бывший Союз. Сначала проводником, а затем и начальником поезда. По словам нашей героини, замечательное то было время. Однако работа на вокзале ей нравится больше.

 

– На железную дорогу я пришла по совету мамы Анны Павловны, одно время она трудилась путейцем, – рассказывает Валентина Ивановна. – Наверное, в резерв проводников меня привела тяга к романтике. Долгие годы я даже и не предполагала, что может быть профессия интереснее. А теперь понимаю, что милей работы дежурного помощника начальника вокзала не найти.

За что Валентина Пирожкова так любит своё дело? Ей всегда нравилось общаться с людьми. Конечно, пассажир бывает разный. И к каждому нужно особое отношение.

– После того как пришла на вокзал, несколько лет работала билетным кассиром. Казалось бы, тоже общение с пассажирами. Вот только не по мне это – всю смену сидеть на одном месте, – делится собеседница. – У нас работа интересная. Хотя и очень непростая. Считаю, дежурный по вокзалу должен быть доброжелательным и отзывчивым человеком. Нужно помогать людям. Всякое в жизни бывает. Пассажиры теряют деньги, документы. Порой люди попадают и в более трудные ситуации. И нельзя быть равнодушным к чужой беде. Ведь это может произойти с каждым. Нередко помощь нужна пожилым людям, а всех инвалидов-колясочников мы сопровождаем вплоть до посадки в вагон, встречаем их, когда прибывает поезд. Словом, людям с чёрствой душой у нас не место.

Хозяйство у Валентины Ивановны большое. По сути, она контролирует работу всей смены. Это и комната отдыха, и зал ожидания, и зал повышенной комфортности, и камера хранения. Получается, все вокзальные помещения, а также привокзальная территория, перрон и платформы.

– Делаем всё возможное для удобства пассажиров, – говорит Валентина Пирожкова. – К слову, в последние годы вокзал разительно изменился. Стало чище, отремонтированы помещения, улучшен сервис. Так, теперь пассажир может приобрести билет на поезда дальнего следования не только в билетной кассе, но и через платёжный терминал – с помощью банковской пластиковой карты. Улучшились условия для персонала. Та же система видеонаблюдения помогает нам контролировать обстановку на вокзале. Работать стало проще и удобнее. Приятно, когда тебе нравится то, что ты делаешь.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31