27 января 2021 19:34

27 января 2021 19:34

В интересах науки и производства

В испытательный центр транспортного вуза выстраиваются очереди

Николай

Иванов,

руководитель

ИЦ ТСЖТ УрГУПС,

канд. техн. наук

 

Открытый в ноябре 2011 года испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта УрГУПС полностью оправдывает своё предназначение. О проводимых здесь исследованиях рассказывает Николай Иванов.

 

– Наш центр начал работу в день 55-летия университета. Тогда мы запустили и первые в его истории испытания. Это работы по усилению железобетонных балок композитными материалами, которые ведутся в рамках сотрудничества с РЖД, немецким концерном BASF и СибГУПСом. Мы исследуем различные способы усиления железобетонных конструкций мостов, тоннелей. С чем это связано? Растут нагрузки на ось вагона, повышаются весовые нормы поезда, меняются и требования к надёжности искусственных сооружений.

– Каким оборудованием располагает испытательный центр?

– У нас есть испытательное оборудование и средства измерения практически для всех хозяйств – это порядка 50 наименований. Задействуем мы и всё то, что имеется при наших кафедрах, а это более 200 единиц. Оборудование и средства измерения используются как в эксплуатационных (на сети дорог), так и в стендовых испытаниях железнодорожной техники (в самом центре и лабораториях). На проведение экспериментов в климатической камере у нас вообще очередь.

– А для каких ещё исследований используется вся эта база?

– Для наших студентов доступ в центр почти не ограничен. Бывает, что ребята у нас даже ночуют, если объекты экспериментов требуют постоянных, именно круглосуточных наблюдений. Студенческие научные коллективы, научно-образовательные центры, магистранты с аспирантами – все используют нашу площадку. Одни проводят научно-исследовательские работы, другие формируют базу для написания диссертации.

Другой, более крупный пласт деятельности нашего центра, это хозяйственно-договорные работы для магистралей сети, предприятий железнодорожного и промышленного транспорта. В таких испытаниях принимают участие многие специалисты и сотрудники разных кафедр. На нас ложится большая ответственность, ведь мы даём документированное подтверждение соответствия железнодорожной продукции всем требованиям безопасности.

– Над чем сейчас работают студенты и сотрудники центра?

– Если брать научно-исследовательскую тематику, то можно отметить целый ряд испытаний в сфере железнодорожной автоматики и телемеханики. На днях почти четверо суток подряд у нас безостановочно работала камера для температурно-влажностных и вибрационных испытаний. Ещё испытывали модель полувагона, проверяли стеклопластик на воздействие низких и высоких температур.

По хозяйственно-договорной части большая работа связана с сертификацией компрессорных агрегатов, которые поставляются для грузовых электровозов и тепловозов последних серий. В марте мы провели совместные испытания с делегациями ОАО «РЖД», компании «Синара», завода «Уральские локомотивы». И в этом же ряду стоят исследования изоляций трансформаторных обмоток.

Проект, который связывает интересы науки и производителей, – это усиление железобетонных балок композитными материалами, с которого и начиналась, как я уже говорил, деятельность испытательного центра УрГУПСа. Тот самый случай, когда задействуются многие эксперты – строители и материаловеды, технологи, сотрудники различных кафедр.

– В каких направлениях будет развиваться ваш центр?

– Мы намерены закупать оборудование и средства измерения для проведения полного спектра испытаний, определения всех параметров исследований. Но основное направление развития центра сейчас – это получение аккредитации, разрешения на проведение испытаний для сертификации продукции, прежде всего железнодорожной.

Беседовал Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31