25 февраля 2021 01:47

25 февраля 2021 01:47

Экипировочная оптимизация

Экономический эффект от разработанной в Тюменском регионе технологии составит 4 млн рублей в год<br />

С конца мая в тепловозном цехе ПТОЛ Войновка начнётся внедрение проекта по усовершенствованию технологического процесса экипировки локомотивов базы топлива. Предложили технологию, в основе которой и заложены бережливые решения, в Тюменском отделении материально-технического обеспечения.

 

– Взяться за проект нас заставила сама ситуация с экипировкой локомотивов, – рассказал «УМ» главный инженер Тюменского ОМТО Михаил Гилёв. – Их заправка топливом в пункте технического обслуживания занимает довольно много времени. Нужно было увеличить оборот локомотива, повысить объём выпуска экипированных тепловозов, а с ним и эффективность использования тепловозного парка участка Войновка – Тобольск. Перед нами стояла задача оптимизировать технологический процесс экипировки.

Меры, которые позволяют добиться этой цели, продумывали сразу несколько сотрудников. Это начальник Тюменского ОМТО Раис Гилязетдинов, главный инженер Михаил Гилёв, заместитель начальника Татьяна Грачёва, начальник базы топлива Войновка Илья Петров, бригадир Олег Шулежко, экипировщик Галина Остапенко.

Чтобы получить результат, как раз нужно применить принципы бережливого производства. К примеру, сберечь время не только на самой экипировке, но и на документообороте. Предлагается изменить схему трубо­провода топлива и масел: уменьшить длину и увеличить диаметр на его зауженных участках. На каждую канаву требуется установить счётчики масел, на топливную систему в тепловозном цехе – дополнительный насос.

Рабочее место экипировщика должно быть хорошо освещено, обязательно оборудовано компьютером для обработки документов и приведено к требованиям системы «5С». Для лучшей визуализации каждый трубопровод, каждую колонку можно покрасить разным цветом. Разработчики предлагают также  внедрить систему дистанционной передачи информации.

Экономический эффект предложений по улучшению производства, согласно расчётам, составит 4 млн рублей в год. И как только проект будет запущен в тепловозном цехе ПТОЛ Войновка, авторы планируют рассчитать реальный эффект в технологическом процессе, выстроенном уже по новым принципам.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28