15 мая 2021 17:32

15 мая 2021 17:32

Бренд-лидеры

Продвижение фирменного стиля – ежедневная и кропотливая работа

В рамках общесетевой программы «Бренд-лидер» в середине марта в Москве состоялось награждение победителей конкурса – молодых работников ОАО «РЖД», решивших стать ключевыми фигурами в деле распространения передовых идей бренд-политики компании.

 

Донести идеологию

бренда до сотрудников компании

Бренд является важнейшим нематериальным активом компании, отражает стратегию её развития. Бренд – это не просто логотип и дизайн, это идея и мир, который за ним стоит.

Новый логотип подчеркивает изменения внутри компании ОАО «РЖД». Красная кириллическая монограмма, символизирующая два сцепленных локомотива, отражает основные ценности компании: преемственность, современность, развитие, международность. Изменение логотипа – лишь первый этап сложного и длительного процесса ребрендинга, первый шаг к осуществлению амбиций холдинга: стать одним из лидеров мирового транспортного рынка.

Современные бизнес-интересы компании не ограничиваются только железнодорожными перевозками. «РЖД» активно развивает такие направления, как логистика, туризм, строительство, телекоммуникации, медицина и многое другое. Ребрендинг ОАО «РЖД» призван стать символом перехода от государственной железнодорожной монополии к международному транспортному холдингу.

Новый фирменный стиль ОАО «РЖД» является визуальной составляющей бренда, демонстрирует образ современной развивающейся компании, открытой и инновационной. Это образ компании, ориентирующейся в своей повседневной деятельности на мастерство, целостность и обновление.

С помощью фирменного стиля компания транслирует свою идентичность, уникальность и индивидуальность, создаёт неповторимый образ в глазах аудиторий. Поэтому победители конкурса – молодые, креативные юноши и девушки сети железных дорог России – должны стать проводниками новой идеологии бренда и политики компании среди своих коллег.

 

Персонал компании

делает бренд сильнее

О творческом конкурсе «Бренд-лидер» впервые было объявлено на V ежегодном слёте молодёжи ОАО «РЖД» в сентябре 2011 года.

Начальник Центра внутренней политики и развития корпоративной культуры Антон Награльян подчеркнул в своём обращении к участникам конкурса:

– Новый бренд означает не только внешние изменения, но и новую идеологию. Следовать идеологии нового бренда означает по-другому относиться к клиентам и своим коллегам. Чтобы наша компания была успешной, мы должны поменяться сами и помочь поменяться коллегам.

Для участия в конкурсе было представлено 200 работ. На первом этапе конкурсанты сделали небольшое слайд шоу-самопрезентацию, в последнем кадре которой был ответ на вопрос: «Почему я хочу стать бренд-лидером?». После этого этапа отсеялась половина участников. А те, кто прошёл дальше, подготовили видеоролик на тему: «Что я могу сделать для бренда «РЖД»? Ролик одного из финалистов от Свердловской магистрали, мастера производственного обучения Екатеринбургского учебного центра № 2 Анастасии Зенковой, комиссия признала лучшим. Несмотря на небольшой стаж работы в компании, Анастасия прониклась корпоративным духом, поняла курс развития и приоритеты РЖД, поэтому она твёрдо знает, как может помочь продвижению бренда.

– Через наш учебный центр проходит в год более тысячи человек, – говорит победительница. – Это в первую очередь люди рабочих специальностей, которые приходят к нам зачастую с улицы, с линейных предприятий. И я как проводник бренда могу им донести, что это за компания, что за бренд, что же такое Российские железные дороги.

Церемония награждения 60 призёров конкурса состоялась в центральном офисе РЖД. Шесть представителей молодёжи Свердловской магистрали получили право носить звание «бренд-лидер» благодаря победе в творческом конкурсе. Это инженер по охране труда ремонтного локомотивного депо Свердловск Ксения Зворыгина, начальник сектора реализации молодёжной политики Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Ольга Комарова, заместитель начальника отдела конструкторских разработок Дорожного конструкторско-технологического бюро Андрей Корнев, начальник Сургутского отдела специальной службы Михаил Панасенко, начальник отдела управления персоналом Ольга Черняева и уже упоминавшаяся Анастасия Зенкова. Приятно отметить, что из десяти первых мест два заняли наши ребята – Анастасия Зенкова и Михаил
Панасенко.

– После объявления результатов конкурса мы прошли двухдневное обучение в формате интерактивной конференции. Нам рассказали об идеологии, ценностях, архитектуре бренда, а также о применении фирменного стиля в компании, – рассказала Анастасия Зенкова.

– Для меня быть в команде лидеров бренда – это определённые точки роста. Я узнаю новое, развиваюсь и применяю полученные знания в своей профессиональной деятельности, что положительно сказывается на всём рабочем процессе, – делится впечатлением от участия в конкурсе Ксения Зворыгина.

 

Победа в конкурсе – это только начало

В отличие от многих других соревнований, этот конкурс не закончился награждением победителей. Победа – это только шанс принять участие в работе всероссийской команды ярких, талантливых и активных железнодорожников.

Молодые бренд-лидеры будут проводить разъяснительную работу среди своих коллег по вопросам, связанным с внедрением нового бренда «РЖД», пропагандировать ценности бренда и связанные с ним корпоративные компетенции. Также проект «Бренд-лидер» направлен на способствование правильному использованию фирменного стиля компании и организацию различных мероприятий.

Комитет по управлению брендом и информационной политикой при регио­нальной оперативной комиссии СвЖД провёл 29 марта заседание, на котором в том числе рассмотрены вопросы внедрения бренда на полигоне СвЖД в 2011 году, порядок и инструменты контроля использования бренда, а также заслушаны выступления бренд-лидеров Свердловской магистрали.

– Мы планируем проведение круглых столов, семинаров, общественных акций. Возможно, будет создана веб-страница на сайте Свердловской железной дороги про бренд РЖД и бренд-лидеров для организации обратной связи со всеми работниками полигона СвЖД, – поделилась своими планами Ксения Зворыгина. – Теперь на нас лежит огромная ответственность за внедрение и продвижение идеологии бренда на полигоне дороги. Для того чтобы быть проводниками бренда, нам самим нужно быть примером.

– Я проведу в апреле и мае ряд меро­приятий, направленных на разъяснение и пропаганду ценностей бренда: обучающие семинары и круглые столы среди коллег и учащихся учебного центра, воспитанников детской железной дороги. Целевая аудитория составит около 500 человек, – сказала Анастасия Зенкова. – Наша компания стремится быть первой среди лучших, а мы должны соответствовать облику нашей компании!

– Основной задачей бренд-лидера является не только формирование внешнего и внутреннего образа компании у работников, но и повышение престижа и гордости за профессию «железнодорожник», – считает Ольга Черняева. – Бренд-лидер как часть корпоративной культуры – один из важных элементов стремительно развивающейся компании, поэтому нам важно формировать общее стремление работников к достижению и реализации стратегических целей холдинга, а так же создавать команды на местах, обладающие корпоративными и профессиональными компетенциями.

Координировать работу всероссийской команды бренд-лидеров будут и в Москве. У каждого участника этого масштабного проекта в Интернете на сайте rzd-design.ru создан личный кабинет, который будет содержать новости о ходе внедрения бренда и о мероприятиях в рамках программы «Бренд-лидер», а также отчёты о проведённых участниками команды семинарах. Благодаря этому ресурсу лидеры из любой географической точки смогут получать консультацию у экспертов бренда, общаться, обмениваться опытом, знаниями и идеями с коллегами – участниками программы «Бренд-лидер».

Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31