15 мая 2021 13:24

15 мая 2021 13:24

«Бдительная» профессия Бориса Лебедева

От качества работы осмотрщика вагонов зависит многое, в том числе жизнь людей<br />

Осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания вагонов на станции Екатеринбург-Пассажирский эксплуатационного вагонного депо Свердловск-Сортировочный Борис Лебедев – один из лучших работников в смене № 3. В конце марта он обнаружил серьёзный дефект, угрожающий безопасности движения. За бдительность его представили к поощрению.

 

30 марта, осматривая пассажирский поезд № 305 сообщением Бишкек – Екатеринбург, Борис Николаевич в одном из вагонов обнаружил трещину балки рамы вагона в месте крепления генератора. В условиях ПТО эту неисправность устранить невозможно. Вагон был отцеплен и отправлен в текущий отцепочный ремонт.

– Неисправность серьёзная, трудновыявляемая, – говорит Борис Лебедев. – К счастью, вовремя обнаружили. Генератор весит более 500 килограммов и во время следования поезда постоянно испытывает разнопеременные нагрузки, вибрацию. Нетрудно представить, что могло бы произойти, если бы балка сломалась в пути.

Осмотрщиком Борис Николаевич работает с 1991 года. На железную дорогу он пришёл по примеру деда – машиниста паровоза и отца – составителя поездов.

– Дедушка часто рассказывал увлекательные истории о том, как водил паровозы в Великую Отечественную и в мирное время, – вспоминает осмотрщик. – Только не лежала у меня душа к локомотивам. Поэтому в машинисты я не пошёл. Немного поработал составителем, потом понял, что и это не моё. Решил стать вагонником.

Тогда Борис Лебедев жил в Казахстане. Он с теплотой вспоминает своих наставников – начальника пункта технического обслуживания вагонов на станции Атбасар Петра Кулинича и осмотрщика Сергея
Попова.

– Эти люди научили меня всему тому, что необходимо осмотрщику, – говорит мой собеседник. – Вложили в меня не просто знания, но и любовь к профессии. Очень важно не просто добросовестно выполнять свои обязанности, но и любить то, что ты делаешь. Раньше я часто задумывался о том, насколько значима моя специальность. Ответ простой: выявил дефект – предотвратил беду, а значит, спас чьи-то жизни. До сих пор помню, как обнаружил первый дефект – разрушение роликовой буксы вагона. Я тогда только «вырос из ученических пелёнок» и сразу такую неисправность нашёл. Повод для радости был ещё тот.

До переезда в Россию Борис Николаевич несколько лет работал в Астане. Там он осматривал грузовые вагоны. В ПТО на станции Екатеринбург-Сортировочный наш герой пришёл в 2008 году.

 – Пришлось сменить профиль и переквалифицироваться для работы с пассажирским составом, – делится Борис Лебедев. – Опыт опытом, а учиться всё-таки пришлось. Мне помог мой коллега Михаил Безроднов. А вообще в нашем деле приходится постоянно совершенствоваться. Что-то забывается, приходят новые инструкции, обновляется подвижной состав. Появились вагоны с дисковыми тормозами, с кассетными буксами. Всё это нужно знать, освежать и проверять знания. Причём не только во время техучёбы и предсменного тестирования, но и в свободное время. Самоподготовка в нашем деле необходима. Грош тебе цена, если ты не стремишься повысить профессиональный уровень. Мы с коллегами периодически даже проверяем знания друг у друга. И вовсе неважно, молодой ты работник или бывалый осмотрщик.

По мнению Бориса Николаевича, с коллегами ему повезло. В смене № 3 немало опытных работников, на которых всегда можно положиться. В их числе – Андрей Селезнёв, Андрей Иванцов, Игорь Кручинин. У каждого своя специализация. Есть так называемые осмотрщики-«автоматчики». Они проверяют тормозное оборудование подвижного состава. За колёсные пары отвечают «боковики». А Борис Лебедев – осмотрщик-«пролазчик». Он выявляет неисправности автосцепных устройств, редукторов, карданов, подвесного оборудования. Словом, всего того, что находится под вагоном.

– Наша смена – одна из лучших по обнаружению дефектов и неисправностей, – отмечает сменный мастер Михаил Скутин. – С начала года наряду с Борисом Лебедевым аналогичный серьёзный дефект, угрожающий безопасности движения, выявил Андрей Селезнёв. Борис Николаевич очень требователен к себе. На него всегда можно положиться. На его счету немало трудновыявляемых дефектов. Такие люди, как он, – гордость любого коллектива.

– Мне повезло в жизни, – подытоживает Борис Лебедев. – Меня всегда окружали не просто хорошие люди, а единомышленники. У меня есть любимая работа. Она ничем не лучше и не хуже любой другой. Но всегда на виду. И спрос с неё жесткий. Иначе и быть не может, когда речь идёт о безопасности движения и, следовательно, о людских жизнях.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31