15 мая 2021 23:55

15 мая 2021 23:55

Неустойчивая колея

Халатность путейцев обернулась серьёзными последствиями

К сходу вагонов на станции Дружинино привели нарушения технологии работ на пути. Причины этого происшествия определила комиссия ОАО «РЖД».

 

Восемь полувагонов с щебнем сошли с рельсов днём в понедельник, 19 апреля, во время отправления грузового поезда со станции Дружинино. ЧП произошло в парке «А», на межстрелочном участке седьмого пути. В аппарате главного ревизора дороги уточнили, что один вагон при этом опрокинулся.

– Другой же накренился на левую по ходу движения сторону и упёрся в грузовой электровоз, который стоял в это время на соседнем пути. Остальные полувагоны оставались на колёсах, – добавил заместитель главного ревизора дороги Владимир
Масюк.

Известно, что гружённый щебнем поезд шёл по станции со скоростью 35 км/ч в режиме тяги и был остановлен локомотивной бригадой из-за падения в тормозной магистрали давления. При осмотре подвижного состава и выявили сход колёсных пар вагонов.

– В результате была по­вреждена анкерная опора контакт­ной сети и 100 метров пути, один стрелочный перевод, устройства сигнализации, централизации и блокировки. Однако движение поездов не прерывалось, – отметил начальник станции Дружинино Марат Шарыгин.

В ликвидации последствий ЧП участвовали восстановительные поезда станций Екатеринбург-Пассажирский и Кузино. В среднем на подъём каждой единицы подвижного состава ушло 28 минут. Его хвостовую часть поставили на путь, головную (55 вагонов) отправили на Горьковскую магистраль.

– Чтобы ликвидировать по­следствия схода, мы использовали краны на железнодорожном ходу, тракторную технику, накаточное и гидравлическое оборудование, – сообщил «УМ» заместитель начальника Дирекции аварийно-восстановительных работ Свердловской железной дороги Юрий Мокрушин.

На месте ЧП работали оперативная группа Главного управления МЧС России по Свердловской области и комиссия из представителей ОАО «РЖД» и Свердловской железной дороги. Установлено, что причиной схода вагонов стало несоблюдение технологии производства путевых работ.

Справка

 

Грузовой поезд № 2071 состоял из 70 вагонов с щебнем весом 5783 тонны. С рельсов сошли вагоны с 56-го по 63-й (с нарушением габарита по главному пути). Из них семь, с 56-го по 62-й, всеми колёсными парами, а 63-й – одной.

Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31