15 мая 2021 22:30

15 мая 2021 22:30

Ведущие и отстающие

Начальники станций должны ужесточить спрос за состояние пути

По итогам комиссионного осмотра станции Тюменского региона условно можно поделить на две группы. В первую попадают хозяйства образцовые, а во вторую – отстающие, которые подготовились к ревизии плохо, за что и получили нарекания.

 

Путь подкачал

К эталонным комиссия отнесла станции Ялуторовск, Чупино, Пышминская, Мангут. Обратные примеры – Новая Заимка, Ощепково, Ново-Андреевский, Винзили, Кокшаровский, Тугулым, Талица, Утяшево и Сузгун. Причём этот перечень можно продолжать.

– Удивительно, какими разными могут оказаться две соседние станции, – отметил заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов по Тюменскому региону Николай Чипига. – К примеру, по Талице комиссия выдала восемь запретных мер, а по станции Чупино – ни одной.

Каждая станция «отличилась» по-своему, но основная часть нареканий касается состояния путей. Например, в Утяшево давно не меняли деревянный брус, в Аксарихе обнаружены выплески, а по Сузгуну, как прозвучало в ходе совещания, плохо содержатся стрелочные переводы.

– На станциях Винзили, Подъём, Ощепково работникам пора засучить рукава, – добавил заместитель начальника службы пути Вячеслав Дроздов. – Есть проблемы в содержании и стрелочных переводов, и элементов верхнего строения пути. На ряде станций был зафиксирован боковой износ рельсов, из-за этого и пришлось закрыть съезд на станции Кокшаровский. Где-то, несмотря на небольшой срок службы, стрелочные резинки совершенно негодные.

– Удручающее состояние пути – недочёт не только старших дорожных мастеров, но и начальников конкретной станции, – подчеркнул руководитель Свердловской магистрали Алексей Миронов. – Перед началом путевых работ машины тяжёлого типа нередко простаивают в ожидании «окна» на соседней станции. ДС должен обеспечить машине фронт работ по станционным путям. Технику нужно эксплуатировать круглые сутки. И полномочия, которые есть у начальников станций, позволяют это делать.

 

Знаний не хватило

Традиционно первые руководители дороги сделали срез знаний станционных работников. Оказалось, плохо в предметной области разбираются дежурные по станциям Кокшаровский, Аксариха и Камышлов. А их коллега со станции Новая Заимка вовсе не сумела изложить ревизорам свои прямые обязанности. Зато дежурная по станции Заводоуковская легко и непринуждённо начертила схему стрелочного перевода.

– У Тюменского региона хорошая база для подготовки движенцев: есть вагон-тренажёр, сразу четыре центра обучения, – отметил начальник службы движения Свердловской дирекции управления движением Артём Усков. – И каждый руководитель должен в полной мере использовать возможности для обучения работников.

В ходе совещания прозвучало немало замечаний по организации труда железнодорожников на станциях региона.

– По Тюмени освещение совершенно негодное, – рассказал заместитель председателя дорпрофсожа на СвЖД Игорь Южаков. – Кроме того, служебные проходы по станциям в основном отсыпаны крупным щебнем, из-за чего тем же составителям поездов, осмотрщикам вагонов трудно обрабатывать состав с высоким качеством.

Члены комиссии выделили станциям и другим предприятиям дополнительное время для исправления ошибок. Сроки довольно сжатые: не за горами летние пассажирские перевозки. К их старту инфраструктура станций должна быть в отличном состоянии.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31