26 января 2021 12:06

26 января 2021 12:06

На балансе интересов

Новые технологии повышают качество работы с грузоотправителями

Лилия Юргенсон,

начальник

Тюменского агентства фирменного транспортного обслуживания

Коллектив Тюменского АФТО занял третье место в отраслевом соревновании по итогам работы за четвёртый квартал прошлого года. Такой высокой оценки мы добились благодаря правильной организации работы с клиентом и системному подходу к делу.

 

Агентская сеть

Наше агентство, как и другие в границах СвЖД, призвано соблюдать баланс интересов железнодорожников и грузовладельцев. Наши главные задачи – привлечение клиентов, продажа услуг по перевозке, а также работа по доставке грузов. Чтобы работать успешно, мы постоянно развиваем агентскую сеть, стараемся правильно формировать маркетинговую политику при оказании услуг для грузоотправителей, постоянно изучаем транспортный рынок и привлекаем дополнительные объёмы перевозки грузов.

Конечно, каждодневная работа коллектива – более мелкие, но не менее значимые задачи: прогнозирование объёмов погрузки, бюджета продаж, приём и рассмотрение претензионных заявлений, контроль правильности и своевременности оформления перевозочных документов, организация совещаний с представителями предприятий, работающих в зоне деятельности Тюменского региона.

 

Перспективные предприятия

В последние годы Тюменский регион обслуживания значительно увеличил объёмы погрузки в сравнении с докризисным 2008 годом – на 72,7 %. Самые крупные грузоотправители, с которыми мы сотрудничаем, – это предприятия нефтеперерабатывающего комплекса: ЗАО «СИБУР-Транс» по станции Тобольск и ЗАО «Антипинский НПЗ» по станции Туринский. Их погрузка составляет 77,3 % от общей доли в регионе.

Значительный объём грузовой работы (10,7 %) предоставляют предприятия строительного комплекса. Кроме того, в Тюменском регионе обслуживания появляются новые перспективные компании, планирующие отгрузку материалов железнодорожным транспортом. Среди них – ООО «Стеклотех». Так, в ближайшее время Тюмненское АФТО будет отгружать ещё одну номенклатуру груза – стекло.

Часть продукция из Тюменского региона (от ООО «Тюменьстальмост» и ОАО «ЭЛТЕЗА») поставляется на олимпийские объекты в Сочи.

Кроме того, рекордный урожай зерновых культур на юге области в прошлом году позволил в 2,5 раза увеличить погрузку зерна сельхозпроизводителями.

 

Новые технологии

В структуру Тюменского АФТО входят три линейных агентства фирменного транспортного обслуживания – Заводоуковское, Тобольское и Войновское. Каждое из них обслуживает станции своего ЛАФТО. Штат с учётом аппарата управления составляет 76 человек.

Большой вклад в общее дело всегда вносят начальники линейных агентств: в Тобольске это Надежда Лунегова, на станции Войновка – Ирина Ражева, а на станции Заводоуковский – Гулия Котелевец. Профессионализм и грамотность демонстрирует и инженерный состав агентства. Мои главные помощники – начальник сектора коммерческой диспетчеризации Татьяна Гарайс и руководитель сектора обслуживания клиентов Наталья Тягунова.

Уже давно Тюменское АФТО использует в работе новые информационные технологии – электронный документооборот в рамках единой системы «Электронная транспортная накладная» («ЭТРАН»). Система нового поколения обладает функцией электронно-цифровой подписи. С её помощью можно оперативно оформлять все виды перевозочных документов, (накладные по отправлению и прибытию, заявки). «ЭТРАН» содержит и ряд сервисных функций – предварительный расчёт провозных платежей, расчёт маршрута следования и прочее. Новые технологии исключают затраты за счёт электронизации документооборота, однократности ввода информации и многократности её использования, а также затраты ручного труда работников массовых профессий – наших агентов.

 

Залог успеха

В последнее время на рынке перевозок железнодорожным транспортом сложилась непростая ситуация. При значительном вагонном парке часть грузоотправителей (особенно представители среднего и малого бизнеса) испытывает значительные трудности: им не хватает погрузочных ресурсов. При искусственно созданном дефиците вагонов собственники и операторы необоснованно завышают цены – и на предоставляемый под погрузку подвижной состав, и на предоставляемые услуги. Также есть факты отказа в заключении договоров на некоторые направления – они либо невыгодные, либо с высоким риском несвоевременного возврата подвижного состава, в частности из стран СНГ.

В связи с этим в январе 2012 года был подготовлен проект договора с клиентом на перевозку лесных грузов с использованием новой услуги ОАО «РЖД» – «сквозной ставки». Экспорт в Азербайджан, Иран, Туркменистан и Турцию будет осуществляться с перевалкой груза в порту Пермь.

По всем возникающим проблемам Тюменское АФТО постоянно взаимодействует с органами власти области. С заместителем губернатора Тюменской области Евгением Заболотным руководство Свердловского ТЦФТО нашло взаимопонимание по вопросам зимнего завоза щебня с карьеров Свердловской области для строительства автодорог летом. С директором департамента АПК Тюменской области Владимиром Чейметовым решили сложнейшие вопросы по погрузке зерна. Понимание со стороны всех участников перевозочного процесса – ещё один залог успешной работы.

Материалы подготовила Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31