21 января 2021 21:56

21 января 2021 21:56

Нам сверху видно всё…

Современная техника требует от работников более высокой квалификации<br />

На железной дороге трудятся представители разных профессий. Работа каждого из них по-своему интересна, значима, ценна. А так называемые «штучные» специалисты занимают особое место в деле обеспечения перевозочного процесса. Например, слесари-электрики, которые обслуживают крышевое и высоковольтное оборудование локомотивов, а также вспомогательные машины секций электровозов.

 

Вячеслав Петухов работает в ремонтном локомотивном депо Свердловск с начала восьмидесятых. В юности он мечтал стать машинистом электровоза. Потом понял, что гораздо интересней не водить локомотивы, а ремонтировать их. Вячеслав Владимирович отвечает за исправность вспомогательных машин электровозов и их узлов, которые состоят из компрессора и различных вентиляторов, в том числе охлаждения тягового электродвигателя.

…Сегодня в цехе ТР-2 на плановом ремонте находятся четыре электровоза 2ЭС6. По эстакаде поднимаемся на крышу одного из них. Вячеслав Петухов и его напарник Виктор Ананьин поднимают люк. Под ним находится вентилятор пуско-тормозного резистора.

– В нашей работе без напарника нельзя, – говорит слесарь Петухов. – Люк тяжело поднимать одному. Да и вдвоём работать веселее.

В среднем за смену наш герой с коллегами обслуживает два электровоза. Всё зависит от наличия и степени сложности неисправностей.

– За долгое время работы изучил электрическую часть локомотива основательно. Знаю её как свои пять пальцев, – говорит Вячеслав Владимирович. – Вроде бы делаю одну и ту же работу, вот только монотонной её не назовёшь. Порой приходится голову поломать, прежде чем найдёшь дефект. Был бы интерес к работе. К счастью, я его ещё не утратил.

Несколько лет назад он восстанавливал электрическое оборудование локомотива. Понадобился не один месяц для решения этой непростой задачки.

– Много времени  ушло на настройку аппаратуры, – подчёркивает  Вячеслав Петухов. – Ох, намучился тогда! Зато как радовался, когда электровоз заработал. Я тогда обслуживал высоковольтную аппаратуру локомотива. Однако на вспомогательных машинах мне нравится больше.

На соседней эстакаде – слесарь-«кры­шевик» Олег Шахматов. Так называют тех, кто обслуживает  электрическое оборудование, установленное на крыше тягового подвижного состава: токоприёмники, шины, шунты, разъединители…

– Когда локомотив приходит на плановый ремонт, первым делом с ребятами смотрим в бортовой журнал, знакомимся с замечаниями машинистов, – рассказывает Олег Вячеславович, проверяя токоприёмники электровоза. – Затем поднимаемся на крышу локомотива. Смотрим, нет ли обрыва шунтов, других видимых дефектов, проверяем статические характеристики. Здесь сложно не заметить неисправность, поскольку всё на виду. Другое дело – работать с высоковольтной аппаратурой или вспомогательными машинами. Я обслуживал их, поэтому мне есть с чем сравнивать.

Как считает Олег Шахматов, постепенное обновление тягового подвижного состава в чём-то облегчает его труд.

– Например, крышевое оборудование у «Синары» обслуживать и ремонтировать проще, – отмечает он, спускаясь вниз. – На электровозе ВЛ11 надо каждый токоприёмник перебирать, смазывать все подшипники. Это отнимает много времени. С другой стороны, работа с новой техникой подразумевает более высокий уровень квалификации. Поэтому знания приходится постоянно пополнять.

Второй год в депо Свердловск продолжается модернизация основных фондов оборудования. Обновляется не только его инфраструктура, но и персонал. Слесарь-«аппаратчик» Сергей Ращектаев работает в депо чуть больше года. Его обязанность – следить за исправностью высоковольтного коммутационного и защитного оборудования: магнитных контакторов, быстродействующих выключателей и другой аппаратуры.

– Обслуживать современную технику – одно удовольствие, – считает Сергей. – Так, на «Синаре» больше электроники, чем на ВЛ11. А 2ЭС10 «Гранит» оснащён гораздо более совершенной аппаратурой. Наша задача усложняется, зато работать становится интересней.

Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31