21 января 2021 01:12

21 января 2021 01:12

Поиск как стиль жизни

Для обнаружения дефектов осмотрщик вагонов прибегает к настоящим акробатическим трюкам<br />

За тринадцать лет работы осмотрщик эксплуатационного вагонного депо Сургут Владимир Кемель обнаружил немало неисправностей и тем самым, возможно, предотвратил несколько серьёзных аварий на Свердловской железной дороге. Но расцвет поисковых способностей героя приходится именно на 2012 год. За прошедшие четыре месяца осмотрщик выявил 49 дефектов подвижного состава.

 

– Начало года выдалось напряжённым, – признаётся Владимир Анатольевич. – Посудите сами: за прошлый год я обнаружил 70 дефектов и считал это рекордом. К концу этого года количество неисправностей, возможно, окажется больше, чем в 2011 году.

К таком результатам Владимир пришёл не сразу. Отыскивать сложновыявляемые трещины и изломы в большом количестве он начал не так давно – лет пять назад. К этому времени глаз стал намётанный, а за плечами появился опыт.

В последнее время Владимир Кемель трудится в парке прибытия. Выявляет в основном дефекты боковых рам, то есть следы сварочных работ или литьевые дефекты. Также удаётся заметить неисправности надрессорных балок.

– Трещина зарождается долго и, по сути, является уже конечной стадией дефекта. А начинается всё с небольшого изменения, – рассказывает осмотрщик. – Когда состав в гружёном состоянии, неисправности становятся очевидней и развиваются быстрее. Порожние же вагоны нуждаются в более тщательной проверке. Мне проще всего работать с цистернами: доступ к ним более открытый, чем, например, к платформам с опущенными бортами. К примеру, только для изучения четырёхосного вагона существует двенадцать позиций.

В руках осмотрщика молоток и фонарик. Через плечо – сумка с инструментами. На осмотр одного состава обычно уходит порядка сорока минут. Зимой времени может потребоваться больше. Как только Владимир замечает дефект, он берёт щётку и очищает поверхность детали вагона от пыли и грязи.

– При необходимости можно достать из сумки лупу. Возможно, при более детальном рассмотрении обнаружится обычная царапина, – отмечает собеседник. – А вот чтобы измерить размер дефекта, нужны щуп и динейка. Как только я убеждаюсь, что передо мной действительно неисправность, докладываю информацию оператору по рации, а также наношу меловую разметку на деталь. Вагон отцепляется и отправляется в ремонт. Уже там дефект рассмотрят подробнее.

Пример Владимира, который отыскивает огромное количество неисправностей, оказался заразителен. Его напарник и ученик Евгений Костров не отстаёт от своего учителя и тоже находит немало дефектов.

– Поначалу работа осмотрщика казалась мне монотонной и скучной, – признаётся Владимир Кемель. – Лишь с годами я понял, какая ответственность на мне лежит. Осмотр подвижного состава может быть увлекательным занятием. Именно тогда я стал получать удовольствие от труда и начал обнаруживать сложновыявляемые дефекты.

Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31